Экс-президент Грузии Михеил Саакашвили прекратил в субботу, 20 ноября, голодовку, которую объявил в начале октября. Это случилось после того, как его перевели из тюремной больницы в военный госпиталь в городе Гори.
Как пишет Новое время, об этом сообщает AFP со ссылкой на личного врача политика Николоза Кипшидзе.
Он сообщил агентству, что «[бывший] президент Саакашвили официально прекратил голодовку сразу после того, как его перевели в военный госпиталь в Гори».
«Он до сих пор находится в опасном для жизни состоянии, его поместили в палату интенсивной терапии», — цитирует Кипшидзе DW.
То, что политик прекратил голодовку, подтвердил и его адвокат Ника Гвармия, сообщает Jam News.
В ночь на 20 ноября Саакашвили доставили в военный госпиталь в городе Гори после ухудшения самочувствия. Накануне грузинский омбудсмен Нино Ломджария заявила, что у третьего президента Грузии начались судороги на фоне энцефалопатии Вернике , что может привести к смерти. 18 ноября состояние Саакашвили резко ухудшилось. После встречи с адвокатом он потерял сознание и его вынесли из комнаты свиданий.
Врачи, осмотревшие политика, заявили, что он находится в критическом состоянии.
Михеил Саакашвили тайно прибыл из Украины в Грузию в конце сентября. Он не был в стране с тех пор, как завершилась его вторая президентская каденция в 2013 году.
1 октября политик сообщил о своем возвращении публично и призвал сторонников выйти на митинг. Вечером в тот же день Саакашвили был задержан в Тбилиси.
В прокуратуре Грузии заявили, что Саакашвили приговорен к шести годам тюрьмы и доставлен в пенитенциарное учреждение для исполнения решений суда. Также против него было открыто новое дело за незаконное пересечение границы. В тюрьме Саакашвили объявил голодовку.
8 ноября стало известно, что Михеила Саакашвили вывезли из пенитенциарного учреждения в неизвестном направлении. Позже пенитенциарная служба Грузии подтвердила, что политика направили в больницу Глданской тюрьмы в Тбилиси, от перевода в которую он категорически отказывался.
Украина заявляет, что будет добиваться возвращения политика, но официальный Тбилиси такую возможность исключает.