Глава Конституционного суда Александр Тупицкий в 2018 году приобрел имущество на временно оккупированной территории Украины в соответствии с законодательством страны-агрессора, которое не задекларировал, указал глава Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции Александр Новиков.
«НАПК действительно проводило проверки судей Конституционного суда. Но только вчера, после решения Конституционного суда, узнало, почему господин глава Конституционного суда так быстро принял это решение. Потому что вчера была опубликована информация, что он в 2018 году фактически приобрел на оккупированной территории Украины, в соответствии с законодательством страны-агрессора, имущество, но не указал его в декларации», - сказал он на заседании СНБО, передает Интерфакс-Украина.
По мнению Новикова, принимая резонансное решение по антикоррупционному законодательству, глава КС фактически освобождал себя от ответственности. «Чем нарушил фундаментальные правовые принципы, которые определяют, что судья не может быть судьей в собственном деле», - отметил он.
Глава НАПК также заявил, что председательствовавший на заседании КС судья Сергей Головатый, который «закрыл от президента и парламента это слушание», и потом написал особое мнение, не имел право принимать участие в рассмотрении, поскольку в его действиях уже было установлено наличие признаков преступления в соответствии со статьей, которую КС отменил.
«У судей Слиденко и Мойсика имелись признаки нарушения ст. 52 закона о предотвращении коррупции, и они отменили этим решением собственную ответственность», - добавил он.
Напомним, 27 октября Конституционный суд Украины принял решение по конституционному представлению депутатов о соответствии Основному закону ряда положений антикоррупционного законодательства и признал неконституционными отдельные его положения.
На закрытом заседании КС проголосовал за отмену ст.366-1 Уголовного кодекса, предусматривающей ответственность за недостоверное декларирование. Также КСУ признал неконституционной проверку электронных деклараций и отменил право Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции проверять декларации и выявлять конфликт интересов.
В КСУ решили, что установление уголовной ответственности за декларирование заведомо недостоверных сведений является «чрезмерным наказанием».
28 октября НАПК закрыло реестр электронных деклараций во исполнение решения Конституционного суда.
В НАПК заявили, что своим решение КСУ заблокировал назначение руководящих кадров органов власти, в том числе победителей местных выборов.