Политический кризис между Израилем и Ираном может привести к двустороннему вооруженному конфликту. Такое мнение в интервью высказал в понедельник президент института Ближнего Востока Евгений Сатановский.
"Я совершенно не исключаю силовых методов разрешения конфликта, поскольку заявления иранского руководства в отношении Израиля являются настолько радикальными, что не следует полагать, что Израиль будет относиться к этому факту также сдержанно, как, например, к продолжающейся террористической войне со стороны палестинских организаций", - сказал Сатановский.
Он напомнил, что история ирано-израильских отношений была крайне противоречивой.
"Во времена шахского режима Иран был ближайшим союзником Израиля на Ближнем Востоке, а во времена правления аятоллы Хомейни - весьма жестким противником, хотя это не мешало Израилю строить отношения с Ираном, участвуя в поставках запчастей к американскому оружию в годы войны с Ираком", - отметил собеседник РИА Новости.
"Сегодня Иран является одним из главных противников Израиля, причем исключительно по инициативе иранского руководства", - считает эксперт.
По его мнению, "агрессивные заявления иранского президента и та поддержка, которую ему оказали практически все руководители Исламской Республики Иран, абсолютно беспрецедентны".
"Израиль представляет весь объем опасности, исходящей от государства, которое прорывается к статусу державы, играющей ключевую роль в регионе", - сказал Сатановский, передает РИА «Новости».
В то же время он не исключил варианта, при котором двусторонние отношения могут быть нормализованы.
"Поскольку нет конфликта, основанного на территориальных претензиях, то эти две страны могут снова стать, как минимум, государствами, позитивно относящимися друг к другу, а, как максимум, - союзниками", - сказал эксперт.
"Такой вариант тоже просматривается. Все сейчас зависит только от иранского руководства. Только иранские лидеры могут сегодня решить, в каком качестве они хотят видеть Израиль", - подчеркнул он.
С другой стороны, считает политолог, не последнюю роль могут сыграть изменения в Израиле, которые неизбежно произойдут в связи с состоянием премьер-министра Ариэля Шарона.