Разделение НАК «Нафтогаз Украины» и продажа ее частями несет угрозу судебному процессу компании с «Газпромом», а также энергетической безопасности страны.
Об этом говорится в заявлении компании в Facebook в ответ на предложение внештатному советника президента Владимира Зеленского Олега Устенко, который предлага «убить и расчленить» крупные государственные компании-монополисты
<iframe src="https://www.facebook.com/plugins/post.php?href=https%3A%2F%2Fwww.facebook.com%2FNaftogazUA%2Fposts%2F2453648474714923&width=500" width="500" height="597" style="border:none;overflow:hidden" scrolling="no" frameborder="0" allowTransparency="true" allow="encrypted-media"></iframe>
«Убить и расчленить нас хотела еще Тимошенко. Потом, правда, передумала. Убийство и расчленение – это кассовые сборы, но не всегда наиболее выгодный вариант для государства как собственника», - подчеркнули в НАК.
«Власть, избранная народом, вправе формировать политику в отношении доли государственной собственности и госпредприятий. Мы полностью разделяем идею, что государственные предприятия должны быть приватизированы полностью или частично.
Будем рады обсудить с господином Устенко выгоду для государства от этого и других вариантов», - добавили в Нафтогазе.
В компании напомнили, что Нафтогаз генерирует 16% доходов государственного бюджета.
«Благодаря нашей работе ситуация с подготовкой к зиме в газе сейчас намного лучше, чем в угле. В подземных хранилищах сегодня почти на 3,5 млрд кубометров больше газа, чем в прошлом году. Мы не просим себе специальных тарифов, мы просим рыночные условия. А еще Нафтогаз взимает с Газпрома $2,84 млрд, судится с ним более чем на $11 млрд, требует у Российской Федерации $5,2 млрд за украденные активы в Крыму.
«Нам ближе философия: Трансформуйся или умри», - резюмировали в НАК.
Накануне Усенко заявил, что крупные госкомпании, которые являются монополистами, нужно разделять на части и продавать. По его словам, речь идет о НАК «Нафтогаз Украины» и «Укрзализныце». Также, по его мнению, «Укрспирт» «должен быть полностью приватизирован». А у Государственной продовольственно-зерновой корпорации «смысловой нагрузки в принципе не существует».