На момент трагедии в Переяславе-Хмельницком, когда от выстрела из огнестрельного оружия погиб 5-летний мальчик, во дворе усадьбы рядом с подозреваемыми патрульными находились другие лица.
Об этом сообщили адвокаты подозреваемых и семьи пострадавших, передает «Украинская правда».
«Из материалов ходатайства известно, что с полицейскими были другие неустановленные досудебным расследованием лица», - сказал защитник подозреваемого Ивана Приходько Андрей Чичиркин.
Он уточнил, что всего на дворе, где стреляли, было четыре человека.
«Речь идет не об одном, не о двух и даже не о трех людях. Это по меньшей мере четверо (лиц, находящихся в одном дворе в момент, когда произошла трагедия. - Ред.), - сказал Чичиркин.
«Сейчас акцентировано внимание почему-то только на работниках полиции, при этом еще два человека, которых надо искать и так далее», – добавил он.
О том, что на территории с патрульными были другие лица рассказал и адвокат семьи пострадавших Александр Щербина.
«Это подтверждается. Материалами следствия и показаниями свидетелей. Речь о 4 человеках. Возможно, там были еще какие-то показания. Но пока - четыре человека. Имена установлены. Двое (полицейские. - Ред.) задержаны, один (из остальных. - Ред.) - несовершеннолетний, это сын одного из фигурантов, которым предъявили подозрение, еще один проходит в качестве свидетеля», – сказал Щербина.
Он не смог уточнить, чей сын был с патрульными и во дворе которого из полицейских стреляли, отметив, что не помнит, а материалы ходатайства не под рукой, но добавил, что эта информация следствию известна.
Он также добавил, что, по словам свидетелей, стреляли с крыльца дома подозреваемого полицейского, но из какого именно оружия, неизвестно, потому что оружие исчезло.
«Об оружии комментировать не можем, потому что еще не проведен ряд экспериментов. Это оружие сейчас где-то скрыто. Это сейчас устанавливает Государственное бюро расследований, которое выехало туда, в том числе и для проведения эксперимента с привлечением полиции. Он уже проводится, по той информации, что у меня есть. Подозреваемых могут привлекать к этим действиям, но они пока находятся в СИЗО», - сказал Щербина.
По его словам, у одного из фигурантов дела на территории его усадьбы были изъяты патроны и гильзы.
Адвокат подозреваемого Владимира Петровца Андрей Казацкий уточнил, что были изъяты гильзы, похожие на гильзы от пистолета «Флобера».
«Я знаю, какие гильзы и какие патроны были изъяты при проведении обысков. Патроны системы Флобера изъяты не были. Гильзы (которые были изъяты - ред.) похожи (на гильзы от Флобера - ред.), но немного другой калибр, немножко крупнее», - сказал Казацкий.
О других изъятых вещах он говорить отказался, сославшись на тайну досудебного расследования.
Адвокат Чичиркин отметил, что в тексте ходатайства фигурируют «гильзы, патроны .22 LR (long rifle -»длинный винтовочный». - Ред.) с маркировкой 5,6 мм калибр».
«Они могут использоваться в различных видах оружия, в том числе и короткоствольном», - пояснил адвокат.
Защитник семьи пострадавших, предположил, что подозреваемые могли быть друзьями, он также отметил, что по словам свидетелей, они употребляли алкоголь.
«Из показаний свидетеля - употребляли алкогольные напитки. Это согласуется тем, что они отказались проходить освидетельствование, а также на мазки с рук относительно пороха», – сказал Щербина.
Он добавил, что его решение суда об аресте подозреваемых удовлетворяет, обжаловать его не будут.
Напомним, 31 мая в городе Переяслав-Хмельницкий в Киевской области родители нашли своего пятилетнего сына на улице. Он был весь в крови. Когда они обратились в больницу, у малыша обнаружили пулевое ранение в голову.
Позже задержали двух полицейских, которых подозревают в стрельбе в пятилетнего ребенка.
3 июня мальчик умер в больнице Киева.
После этого следователи ГБР сообщили им об изменении подозрения.
4 июня Голосеевский районный суд Киева избрал меру пресечения в виде содержания под стражей сроком на два месяца без возможности внесения залога полицейским Ивану Приходько и Владимиру Петровцу, подозреваемым в умышленном убийстве 5-летнего мальчика.
Следователи проверяют версию о том, что выстрелить в ребенка мог 14-летний сын подозреваемого полицейского Петровца.