Предстоятель Свято-Успенской Киево-Печерской лавры Павел называет политическим давлением обыски, которые Служба безопасности провела в пятницу на территории лавры.
Об этом он сказал на брифинге 30 ноября, сообщает «Украинская правда».
Предстоятель заявил, что СБУ проводила обыски в доме, который за ним действительно закреплен, но утверждает, что не заходил в него с 2013 года.
«Я нигде не живу, ни в каком доме, я живу только в Киево-Печерской Лавре. Сегодня были в доме, который действительно числится на мне, но с 2013 года я там ни разу не был», – сказал предстоятель.
По его словам, в 2014 году этот дом «был разграблен».
«Вынесли 5 икон, забрали, простите, ящик водки, которая там была. Я обращался в милицию, в прокуратуру, чтобы иконы вернуть, но никто на это не обратил внимания», - говорит Павел.
«Сегодня происходит на меня давление со всех сторон, но хочу вас заверить, что я - в святой соборной апостольской канонической церкви. Другой церкви я не признаю. Разве президент возглавит в будущем эту церковь... Простите», - отметил священник.
Павел говорит, что обыски проводились в комплексе подсобного хозяйства, зарегистрированном на Киево-Печерскую Лавру, чем выразил удивление.
«Почему идти в хозяйство? Может, коровы - террористки, или овцы Что искать там? Я не против, пусть ищут. Возможно, кому-то весной надо навоза, то будете знать, где взять для своей грядки», - сказал священник.
Он также утверждает, что не оскорблял Филарета, а лишь цитировал Святое писание, о том: кто благословляет на войну, является сыном дьявола.
«Мне приписали и то, что я плохо отношусь к патриарху Варфоломею. Это неправда. Я его уважаю. Я молился за него до поры до времени. Он делает плохие поступки, разделяет в церкви народ», - сказал Павел.
Ранее в пятницу сообщалось, что Служба безопасности Украины проводит следственные действия по месту жительства предстоятеля Свято-Успенской Киево-Печерской лавры Павла.
Отмечалось, что следственные действия проводятся в рамках уголовного производства по части 2 статьи 161 УК (нарушение равноправия граждан в зависимости от их расовой, национальной принадлежности, религиозных убеждений, разжигание межконфессиональной вражды).