Детективы Национального антикоррупционного бюро Украины не впервые в нарушение конституционных прав граждан пытаются собирать информацию на своих оппонентов с помощью незаконной «прослушки».
Об этом заявил начальник Главного управления по борьбе с коррупцией и организованной преступностью СБУ Павел Демчина, передает Gazeta.ua.
Комментируя произошедшее в сентябре этого года во дворе здания Специализированной антикоррупционной прокуратуры, когда спецназ НАБУ пытался установить «жучки» в беседке, чтобы прослушивать разговоры прокуроров, Павел Демчина напомнил, что это – не первый подобный случай.
«Еще тогда, когда НАБУ было всего лишь несколько месяцев отроду, они уже влезали в частную жизнь украинских граждан, используя нелегальные методы работы. На основании ходатайства, в которое они внесли заведомо ложные данные, детективы НАБУ еще в преддверии 2015 года получили от Соломенского районного суда санкцию на получение от всех мобильных операторов данных обо всех мобильных терминалах, которые находились с 31 декабря по 1 января в «Буковели». Поэтому нечему удивляться, они свою работу начали с нарушений», - рассказал Павел Демчина.
Как и сегодня, тогда, по словам первого заместителя главы Службы безопасности Украины, сотрудники НАБУ ради сбора информации по одному человеку, на которого они собирали компромат, фактически нарушали конституционные права на тайну переписки, телефонных разговоров сотен и тысяч граждан Украины.
Народный депутат Украины Виталий Куприй поддержал Павла Демчину и отметил, что если сегодня не наказать детективов за противоправные действия, то завтра, чувствуя безнаказанность, они начнут делать что угодно.
«Не можно вмешиваться в тайну ни переписки, ни телефонных разговоров и подслушивать практически в публичных местах. Сегодня они пошли в «курилку» возле САП, завтра они пойдут на остановку общественного транспорта. Они что боги или что? Конституционное право человека на частную жизнь должно быть соблюдено!», - заявил Куприй.
Как сообщалось ранее, Управление государственной охраны выявило кабель для прослушивания, который из здания «Охматдета» прокладывали в Специализированную антикоррупционную прокуратуру.