Генпрокуратура объясняет закрытие дела против экс-министра финансов Юрия Колобова, подозреваемого в хищении средств, тем, что он дал обличающие показания, а также истечением сроком исковой давности.
Об этом говорится в ответе ГПУ на запрос Украинской правды.
«Во время досудебного расследования Колобов был несколько раз допрошен, и во время допросов дал показания, изобличающие других участников преступления, рассказал об обстоятельствах совершения преступления, способствовал органу досудебного расследования», - говорится в сообщении.
В ГПУ добавили, что показания Колобова подтвердил полиграф.
«Согласно заключению судебной психологической экспертизы (полиграф) Колобов не вступал в преступный сговор с целью завладения, растраты государственных средств и не растрачивал государственные средства», - говорится в ответе.
Таким образом, сообщают в ГПУ, следователи пришли к выводу, что Колобов к присвоению средств (ч. 5 ст. 191 УК) и пособничеству (5 ст. 27 УК) не причастен.
«Поэтому 16.11.2017 его действия были квалифицированы по ч. 2 ст. 367 УК Украины (служебная халатность, повлекшая тяжкие последствия)», - говорится в ответе на запрос.
Уже на следующий день – 17 ноября – в Генпрокуратуру поступило ходатайство Колобова о закрытии уголовного производства в отношении него в связи с истечением сроков давности, которое удовлетворили.
А 7 декабря 2017 прокурор в уголовном производстве направил в Печерский райсуд Киева ходатайство об освобождении Колобова от уголовной ответственности за «служебную халатность» для рассмотрения по существу.
В то же время в ГПУ добавили, что институт освобождения от уголовной ответственности не осуществляет декриминализации деяния, а освобождает конкретное лицо от ответственности за совершенное им преступление.
«Следовательно, освобождение от уголовной ответственности не означает оправдания лица или признания его невиновным», - говорится в ответе.
По данным следствия, в 2012 году из госбюджета незаконно выделили 220 млн гривен на телекоммуникационную сеть спецназначения, которую в дальнейшем ввели в эксплуатацию.
30 сентября 2014 по факту незаконного финансирования за счет бюджета телекоммуникационной сети спецназначения Колобову сообщили о подозрении по ч. 5 ст. 27 (пособничество), ч. 5 ст. 191 (присвоение средств) УК Украины.
Генпрокуратура принимала меры по экстрадиции Колобова, но суд Испании 15 января 2016 принял решение о том, что он не подлежит выдаче Украине.
В ГПУ также добавили, что убытки, установленные в уголовном производстве, фактически государству возмещены, поскольку решениями киевских судов имущество и 92,79% акций ОАО «Укртелеком» возвращено государству, а построенная телекоммуникационная сеть за незаконно выделенные из бюджета 220 млн гривен находится на балансе «Укртелекома».
Как известно, Колобова подозревали в хищении средств и соучастии в хищении денег, совершенными в крупном размере и в составе организованной группы.
В середине октября 2017 ГПУ сообщила, что неизвестные пытались освободить Колобова из-под стражи с помощью фальшивого письма якобы от имени Генпрокуратуры Украины.
В ГПУ сообщали о намерении допросить Колобова в Испании, также генпрокурор Юрий Луценко заявлял, что Колобов может подписать соглашение со следствием.
21 февраля 2018 Печерский районный суд удовлетворил ходатайство Генеральной прокуратуры и освободил от уголовной ответственности экс-министра финансов Юрия Колобова из-за истечения сроков давности.