Руководитель Управления контрразведывательной защиты интересов государства в сфере экономической безопасности СБУ Сергей Конохов владеет элитным имуществом, объяснить происхождение которого он отказался.
Об этом говорится в расследовании программы Схемы.
В 2015 году, согласно официальному реестру МВД, служащий пересел на внедорожник Toyota Land Cruiser 200 стоимостью около 40 тыс. долларов. До этого он владел автомобилем Lexus LX 570, который сейчас на вторичном рынке стоит около 50 тыс. долларов.
В январе 2014 года Конохов приобрел в центре Киева на улице Костельной квартиру на 55 квадратов.
Сейчас на сайтах продажи недвижимости указана средняя цена на квартиру с подобным метражом – около 150 тыс. долларов (около 4 миллионов гривен).
Через год после покупки этой квартиры – в 2015 году – он приобрел дом почти 300 квадратных метров в селе Юрьевка (в нескольких километрах от Киева), где земельные участки стоят от полумиллиона гривен за 10 соток.
Данные об этом содержатся в открытом реестре, где отмечается, что Конохов – единственный владелец двухэтажного дома с гостевым домиком, небольшим спортивной площадкой, теплицей и прудом.
При этом зарплата работника СБУ даже на руководящей должности не превышает 30 тыс. гривен в месяц.
Журналисты программы отмечают, что после долгих колебаний Конохов отказался от интервью.
В ответ на запрос «Схем» на имя председателя СБУ Василия Грицака журналистам сообщили, что Конохов, как и все, проходил внутреннюю проверку, и вопросов к нему, мол, не возникло.
«Проверка проводилась в соответствии с законом Украины «Об очистке власти» органами ГФС Украины, в результате чего по ним получены положительные ответы», - говорится в ответе руководителя управления СБУ по взаимодействию со СМИ и общественностью Елены Гитлянской.
Напомним, ранее в расследовании Схем говорилось о том, что ряд сотрудников Главного управления контрразведывательной защиты интересов государства в сфере экономической безопасности Службы безопасности Украины пользуются дорогими автомобилями класса люкс, стоимость которых может быть несоизмерима с заработной платой государственных служащих.