Митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (в миру Александр Николаевич Драбинко) являлся фактическим соучастником резонансного преступления, в ходе которого были похищены и незаконно удерживались настоятельница Свято-Покровского монастыря и ее келейница.
Об этом в интервью информационному агентству «Украинские новости» заявил бывший заместитель прокурора Киева Максим Ленко, который непосредственно курировал расследование данного уголовного дела.
«Отец Александр (Драбинко) своими действиями активно способствовал похищению монахинь, фактически был соучастником преступления. Кстати, за несколько месяцев до похищения, отец Александр по просьбе того же своего друга учинил в помещениях Свято-Покровского женского монастыря обыск с целью отыскать деньги, переданные Панько», - сказал Ленко.
Напомним, в июне 2013 года бизнесмен, на тот момент являвшийся близким другом Драбинко, организовал похищение настоятельницы Свято-Покровского монастыря матушки Калисфении и ее келейницы. Похитив монахинь, он таким образом пытался вернуть свои деньги, отданные мошеннице Наталье Панько на приобретение элитных автомобилей со значительным дисконтом. Впоследствии выяснилось, что Панько, воспользовавшись обширными связями в церковных кругах, обманула многих состоятельных прихожан церкви. В рамках расследования этого дела бизнесмен был взят под стражу, а отец Александр, получив статус свидетеля, написал заявление о предоставлении ему физической охраны. Драбинко после смены власти стал утверждать, что приставленная охрана, на самом деле его незаконно удерживала, что являлось частью «преступного плана» прежней власти по насильственному смещению покойного митрополита Владимира с поста предстоятеля УПЦ. Сегодня данное дело расследуется ГПУ и Драбинко проходит по нему ключевым свидетелем.
По словам Ленко, Драбинко был допрошен еще в 2013 году и фактически признал, что по просьбе своего товарища, вызвал к себе монахинь. При этом, утверждает экс-прокурор, в ходе допроса отец Александр сам признал свои действия противоправными и раскаивался в содеянном.
Уже после, рассказал Ленко, опасаясь мести со стороны основного обвиняемого, Драбинко письменно попросил у следствия обеспечить ему безопасность, и к нему были приставлены сотрудники спецподразделения «Грифон». При этом священник не был лишен свободы перемещения.
Впоследствии Драбинко заявил о его якобы незаконном удержании по приказу бывшего министра МВД Виталия Захарченко. По словам Ленко, данное заявление лживо и является элементом PR-кампании амбициозного митрополита, который таким образом пытался изобразить из себя «жертву режима».
«На самом деле, это заявление – ложь…Мне кажется, что Драбинко решил «пропиариться», выступив в виде «жертвы преступного режима Януковича», поэтому и подал заявление о незаконном лишении его свободы. Кроме того, я допускаю, что Драбинко в данном случае может выступать и инструментом в чьих-то руках», - сказал Ленко.
Он также допустил возможность возобновления следствия по делу похищения монахинь в случае активной позиции потерпевших.