В Генеральной прокуратуре Украины не исключают предъявления новых подозрений главе Гражданского корпуса «Азов-Крым» Станиславу Краснову. Об этом в эфире телеканала «112 Украина» заявил прокурор ГПУ Владислав Куценко.
«Мы изучим все материалы и фотографии, о которых отмечала уполномоченный по правам человека. Возможно, допросим определенных лиц. И в рамках действующего законодательства сделаем свои выводы и дадим свою оценку событиям», - заверил он.
Куценко также добавил, что пока от официальных комментариев воздержится, поскольку сейчас проходит проверка.
«В любом процессе, в том числе и в этом, если будут появляться факты, которые могут подтверждать нарушение человеком закона также по другим статьям Уголовного кодекса, это основания, чтобы они ему инкриминировались также дополнительно. Мы не можем исключать любого хода событий, в том числе и дополнительных подозрений или обвинений, если на это будут основания, доказанные фактами», - сказал он.
Ранее уполномоченный Верховной Рады по правам человека Валерия Лутковская призвала прокуратуру расследовать применение силы в отношении Краснова и его подруги Оксаны Шелест.
Как ранее сообщал ForUm, в ночь на 28 февраля СБУ задержала главу Гражданского корпуса «Азов-Крым» Станислава Краснова и его подругу Оксану Шелест на заправке после закладки тайника на трассе Киев-Харьков возле села Счастливое.
По данным СБУ, Краснов сотрудничает с РФ с 2014 года и передал своему куратору списки полка МВД Украины «Азов». В частности, 10-13 февраля глава «Азов-Крым» находился в Беларуси, где встречался со своим российским куратором, фамилия которого известна спецслужбам. В СБУ также заявили, что спецслужбы РФ поставили Краснову задачу подготовить убийство активиста в Херсонской области на админгранице с оккупированным Крымом, чтобы дестабилизировать ситуацию и дать российской стороне повод для вторжения в Херсонскую область; при этом ответственность легла бы на активистов и полк «Азов».
Адвокат Краснова Андрей Мамалыга заявил, что его подзащитного пытали в лесу и на допросе в СБУ, пытаясь получить показания о якобы спрятанном оружии. Адвокат также проинформировал, что у Краснова были представители омбудсмена, которые отсняли и описали побои.
1 марта Шевченковский районный суд избрал Шелест меру пресечения в виде ночного домашнего ареста. Краснова отпустили в ночь на среду, 2 марта.