Свидетель по делу российских спецназовцев Александра Александрова и Евгения Ерофеева, командир 92-й ОМБР полковник Виктор Николюк по особым приметам опознал оружие Ерофеева, изъятое у него сразу после боевого столкновения.
В ходе допроса прокурорами Николюка ему была предъявлена на опознание бесшумная снайперская винтовки «Винторез», изъятая после боя у раненого Ерофеева.
Военнослужащий заявил, что это точно та винтовка, поскольку он запомнил ее особые приметы, а именно – следы от пуль на ствольной коробке, передает УНИАН.
Также полковник добавил, что увлекается оружием, и поэтому особое внимание во время задержания Ерофеева обратил на его оружие и внимательно его рассмотрел.
Другие свидетели, которые вместе с Николюком осуществляли эвакуацию Ерофеева и Александрова, также утверждали, что при спецназовце была найдена винтовка, однако в суде они не могли сказать точно, действительно ли это то же оружие.
Кроме того, полковник на допросе рассказал об обстоятельствах боевого столкновения с диверсионной группой, в которую входили Ерофеев и Александров, и обстоятельствах их эвакуации в больницу города Счастье.
Николюк также сообщил, что во время разговора с Ерофеевым в Счастье тот спрашивал, правда ли, что на украинской стороне воюют «негры и поляки, и что мы едим людей».
По словам комбата, Ерофеев попросил, чтобы Николюк не оставлял его в больнице, - «потому что его там порежут на части».
Комбат заявил, что никакого физического или психологического воздействия на Александрова и Ерофеева не оказывалось.
Также он, как и другие свидетели, подтвердил, что Александров и Ерофеев добровольно заявили, что являются военнослужащими вооруженных сил Российской Федерации и что действовали в составе диверсионно-разведывательной группы на территории Украины.
Напомним, 16 мая в зоне проведения АТО на востоке Украиныбыли задержаны двое российских офицеров главного разведывательного управления министерства обороны РФ капитан Евгений Ерофеев и сержант Александр Александров. Один из задержанных был ранен в руку, другой – в ногу.
18 мая в Минобороны России заявили, что Александров и Ерофеев «на момент своего задержания 17 мая не являлись действующими военнослужащими Вооруженных Сил РФ».
19 мая украинские следователи объявили задержанным подозрение в совершении преступлений, предусмотренных ст. 258 3 УК Украины за участие в террористической деятельности.
3 ноября защита российских спецназовцев подала иск в Высший административный суд Украины с просьбой признать их военнопленными. Суд ходатайство отклонил.
В настоящее время Голосеевский райсуд Киева рассматривает дело против них.