Для запуска процесса специальной конфискации имущества, полученного в результате коррупционных преступлений, не обязательно было создавать Национальное агентство по вопросам его выявления, поиска и управления.
Такое мнение в ходе пресс-конференции, как передает корреспондент ForUm’a, высказал адвокат Яков Гольдарб.
«Основной перечень функций, ради которых оно создано, а именно розыск активов коррупционеров, мог бы осуществлять толковый следователь, имея надлежащий процессуальный инструментарий, предусмотренный УПК», - сказал Гольдарб.
Управлять же этими активами и проводить действия, связанные с их оценкой, по мнению адвоката, могла бы Государственная исполнительная служба.
«Декларируя уменьшение госаппарата, мы создаем еще одну надстройку. Со штатом, с финансированием из госбюджета и т.д.», - отметил он.
Солидарен с Гольдарбом в этом вопросе и эксперт Центра исследований проблем гражданского общества Алексей Полтораков.
«Зачем, например, нам создавать отдельное Национальное агентство Украины по вопросам выявления, поиска и управления этих активов, которое, как уже отмечалось, во многом дублирует пресловутое Национальное антикоррупционное бюро, которое то ли действует, то ли нет? Может, нам хватило бы в его структуре просто создать отдельный департамент, условно говоря? Или отдельную структуру в его составе? Либо еще какую-то структуру на уже имеющемся поле?» - задался вопросом эксперт.
Напомним, ранее идею внесудебной конфискации имущества и передачи его в управление специально созданным органам резко раскритиковали отечественные эксперты, а также представители ЕС и США.
В свою очередь народный депутат, журналист Сергей Лещенко считает, что принятие подобных законопроектов приведет к проигрышу Украины в международных судах и необходимости выплаты компенсаций бывшим чиновникам за счет государства.