Национальная гвардия Украины опровергает информацию о списании неправомерном списании на боевые потери автомобильной техники, сообщает пресс-служба НГУ.
«В некоторых средствах массовой информации распространено сообщение о ситуации со списанием автомобильной техники, которая не соответствует действительности. Автомобиль «КамАЗ» 1985 года выпуска был передан Национальной гвардии, приписан к одной из военных частей. Сразу единицу автотехники была направлена в зону проведения антитеррористической операции. В ходе боев металлическая обшивка автомобиля была повреждено, его использование вне зоны проведения АТО стало невозможным. Сейчас автомобиль находится на автомобильной площадке военной части в г. Котовск, опечатан», – говорится в сообщении.
В Нацгвардии отметили, что водителями автомобиля были приписаны мобилизованные военнослужащие. «Во время выполнения боевых задач, с целью прикрытия и предотвращения врагом опознавания и идентификации техники, автомобиль иногда использовался без номерных знаков. После использования данной единицы автомобильной техники на ней был ошибочно размещен номер другого автомобиля. После начала процедуры списания (что происходит в соответствии с действующим законодательством) этот факт был выявлен специалистами данной воинской части и относительно этого проведено служебное расследование, о чем есть соответствующие документы», – подчеркнули в НГУ.
«Указанный автомобиль не списаны, никаких страховых сумм никто не платил. Сейчас процедура списания продолжается, готовится пакет документов, который направляется в Главное управление Национальной гвардии, где соответствующей комиссией будет приниматься решение о списании поврежденной единицы автомобильной техники с последующей передачей на утилизацию», – сказано в сообщении.
Как ранее сообщал ForUm, Служба безопасности Украины совместно с военной прокуратурой выявила факт злоупотребления своими должностными обязанностями руководителями одной из воинских частей Национальной гвардии Украины.
Правоохранители задокументировали неправомерное списание на боевые потери военного имущества и техники, которая на самом деле была вывезена из района проведения антитеррористической операции и скрыта на территории Одесской области в одной из воинских частей.