Суд приговорил друга братьев Царнаевых Хайрулложона Матанова к 2,5 годам тюрьмы, признав его виновным в лжесвидетельстве.
Как сообщает ВВС, в ходе процесса 24-летний Матанов, приехавший в США в 2010 году из Киргизии по студенческой визе, а потом получивший политическое убежище, признал себя виновным в том, что во время расследования дела о теракте на Бостонском марафоне дал ФБР ложную информацию о своем знакомстве с братьями Царнаевыми.
Матанов ужинал с Тамерланом и Джохаром Царнаевыми вечером того дня, когда прогремели взрывы на финише марафона – 15 апреля 2013 года. Через три дня он увидел обнародованные ФБР фотографии подозреваемых, но сообщил властям информацию о Царнаевых только на следующее утро, уже после того как братья убили полицейского, а Тамерлан погиб после перестрелки с полицией.
Рассказывая ФБР о своем знакомстве с братьями Царнаевыми, Матанов утаил важные сведения, которые могли бы помочь следствию.
На допросе Матанов рассказал о своем ужине с Царнаевыми после взрывов на марафоне, но соврал, что идея совместной трапезы исходила от них, а не от него самого.
Он неправильно указал, сколько раз рассматривал в интернете их фотографии перед тем, как связаться с полицией, и отрицал, что смотрел джихадистские видеозаписи, которые стер в своем компьютере после взрывов в Бостоне. По словам защиты, эти клипы не имели отношения к Царнаевым и изобличали лишь своеобразные интересы самого Матанова.
В результате взрывов на финише Бостонского марафона 15 апреля 2013 года погибли три человека, более 260 получили ранения. Через несколько дней после этого Тамерлан Царнаев был убит в перестрелке с полицией. Младший брат Джохар был признан судом присяжных виновным в организации взрывов и в мае этого года приговорен к смертной казни.
Также весной и в начале лета в федеральном суде в Бостоне были оглашены приговоры трем друзьям и однокурсникам Джохара Царнаева. Двое молодых казахов и один американец получили от трех до шести лет лишения свободы.
Граждане Казахстана Диас Кадырбаев и Азамат Тажаяков обвинялись в препятствовании отправлению правосудия, выразившемся в том, что вечером 18 апреля 2013 года, спустя три дня после взрывов на финише Бостонского марафона, они явились в комнату Джохара Царнаева в общежитии Массачусетского университета в Дартмуте и вынесли оттуда вещественные доказательства.
А Робел Филлипос, друживший с Джохаром еще со школы, был признан присяжными виновным в даче ложных показаний следователям ФБР на серии допросов, последовавшей за взрывами в Бостоне.