Корреспондента «Центра журналистских расследований» Наталью Кокорину, в квартиру которой утром 13 марта пришли сотрудники ФСБ с обыском, задержали.
Об этом «Крым.Реалии» сообщили коллеги, работающие с Кокориной.
До этого, по информации «Центра журналистских расследований», сотрудники ФСБ не допустили в квартиру, прибывшего адвоката Джемиля Темишева.
«Сотрудники ФСБ даже не открыли дверь, чтобы удостовериться в том, что я являюсь адвокатом. Таким образом, есть основания говорить о том, что нарушены требования части 11 статьи 182 УПК РФ «Основания и порядок производства обыска». А именно: «При производстве обыска вправе присутствовать защитник, а также адвокат того лица, в помещении которого производится обыск». Поэтому в данном случае имеет место нарушение прав граждан, в отношении которых сейчас производятся некие следственные действия», – считает Темишев.
По предварительной информации, журналистку везут для продолжения следственных действий в управление ФСБ.
Ранее Кокорина сообщила коллегам, что около восьми часов утра пятницы ее попросили приехать на квартиру родителей (она проживает отдельно).
«Утром позвонил мужчина, представился участковым Киевского района и сообщил, что дверь квартиры, в которой я прописана и живут мои родители, вскрыта. У родителей телефоны были отключены», – рассказала Кокорина.
После того, как она прибыла в квартиру, с ней пропала связь.
В пятницу, 13 марта, сотрудники ФСБ провели обыск в квартире родителей еще одной крымской журналистки Анны Андриевской, которая после аннексии полуострова покинула Крым и сейчас проживает в Киеве. Отцу журналистки предъявили решение Симферопольского суда, в котором сказано, что в отношении Андриевской возбуждено уголовное дело за материал, в котором якобы содержатся призывы к свержению власти в Крыму.