Наверно, многие слышали такое понятие как «киберспорт»? Если коротко, то это явление можно охарактеризовать, как проведение соревнований в умении управлять героями компьютерных игр. И это отнюдь не ребячество, потому что профессиональный киберспортсмен живет по сложному графику с постоянными тренировками, подготовкой стратегий.
Кроме этого, если посмотреть расписание мировых турниров по киберспорту, то они проводятся в разных уголках мира, а потому профессиональные команды постоянно в разъездах, прямо как спортсмены-теннисисты.
Если проанализировать, какая же игра имеет самый большой спрос, зрительский интерес и аудиторию, то без труда можно ее назвать. Это Дота 2! Игра, созданная по мотивам карты виртуального мира из другой, еще более старой игры с названием Варкрафт.
Как оказалось, в Варкрафте получилась очень популярной одна из карт, которую полюбили игроки всего мира. Она называется Дота. Этот факт подтолкнул компанию-разработчика компьютерных игр к написанию отдельной многопользовательской игры на основе указанной карты. Получилась игра Dota 2.
Временем выхода первой бета-версии игры считается конец 2010 года. С тех пор ее поклонниками стали десятки миллионов человек! Ажиотаж вокруг Доты 2 настолько высок, что были разработаны специальные сайты, принимающие ставки Дота2, а также появилось масса статей с описанием, как это делать. На таких сайтах игроки могли поставить вещи из игры на победу одной из профессиональных команд в киберспортивном матче. Но также появились предложения делать дотаставки на деньги, по аналогии с футболом, теннисом или любым другим видом спорта.
Букмекерские конторы заметили бум, сопровождающий развитие многопользовательских игр и киберспорт в частности. Практически все ведущие мировые букмекеры предлагают делать ставки на соревнования по компьютерным играм. Это и не удивительно, ведь некоторые турниры имеют призовой фонд в миллион долларов! Для примера можно сказать, что не все теннисные турниры ATP или WTA имеют такие же высокие призовые.
В чем же причина подобного ажиотажа? Основной ответ – это зрелищность игр. Чтобы понимать происходящее на виртуальном поле сражений, не обязательно быть поклонником той или иной игры. Уровень графики и технологии визуализации виртуальных миров достигли такой высоты, что происходящее в компьютере часто смахивает на хороший мультфильм, а иногда и вовсе на реальный мир. Интерес подогревается специализированными ресурсами, пишущими новости Дота 2, дающим информацию о турнирах, командных новостях и описывающих жизнь киберспортсменов.
А там все, как в большом спорте: интриги, трансферы игроков, смены тренерских составов и борьба спонсоров за право разместить свою рекламу на кепке киберспортсмена. Новости о кибертурнирах и профессиональных киберкомандах, пожалуй, стали такими же популярными, как и новости отдельных видов спорта.
Учитывая все это, остается только гадать, какой уровень развития получит виртуальный мир через 20 лет. Быть может, на футбольные поля будут выходить роботы, которыми будут управлять профессиональные геймеры со скамейки запасных. А может, в мире не станет войн, и все геополитические вопросы будут решаться на виртуальных полях сражений в игре Танки? Кто знает. Остается подождать и увидеть.