Есть основания предполагать, что в Минске помимо обнародованного пакета договоренностей был принят еще и тайный. Такое мнение в комментарии корреспонденту ForUm’a выразил директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник.
«Я не исключаю, что там есть и какие-то тайные договоренности. То есть, тайный пакет. Напомню, что в результате первых Минских соглашений тоже был тайный пакет. И о линии разграничения общество узнало не в сентябре, а где-то, месяц назад, когда началось противостояние вокруг донецкого аэропорта», - заявил Бортник.
По его словам, на мысль о существовании тайных договоренностей его наталкивает факт наличия, так называемой Декларации. «Провозглашенной, но не подписанной никем. И сам ее текст очень интересен. Он показывает европейскую стратегию. Все же, что не Украина, к сожалению, а Россия является ключевым партнером для Европы», - отметил он.
По мнению эксперта, произошедшее вчера в Минске, «имеет привкус Мюнхена 1938 года».
«Молчаливое согласие на фиксацию ситуации де-факто, которая сложилась. То есть, мы формально не признаем существование какой-то Новороссии, ДНР, ЛНР. Но реально территория будет контролироваться Россией и пророссийскими НВФ. Мы знаем, что есть проблема Крыма, но мы о ней, как бы, не будем говорить, чтобы случайно не испортить фиксацию ситуации де-факто», - выразил мнение Бортник.
На его взгляд, Европа реализовала стратегию – мир любой ценой.
«Им нужен мир для того, чтобы торговать с Россией, не терять на санкциях, чтобы продать свои «Мистрали» и все остальное. И я согласен здесь с позицией вице-спикера Европарламента о том, что все-таки Украиной в значительной мере пожертвовали», - подытожил эксперт.
Как сообщал ForUm, 12 февраля в Минске завершились переговоры президентов Украины, Франции, России Петра Порошенко, Франсуа Олланда и Владимира Путина, а также канцлера ФРГ Ангелы Меркель, которые длились почти 14 часов, по урегулированию ситуации на Донбассе.
Стороны достигли договоренности о прекращении огня, отводе тяжелых вооружений, освобождении всех заложников.
Министр иностранных дел Украины Павел Климкин не исключает попыток невыполнения Минских договоренностей.