Представители «финансового Майдана», которые во вторник активно пикетировали правительство и Национальный банк Украины, требуют создать Бюро финансовых расследований.
Об этом сообщил представитель активистов Иван Карасев, пишет Интерфакс-Украина.
«Предложить НБУ проект Бюро финансовых расследований – до конца 2014 года создать его», - сказал он в чреду в ходе заседания Комитета по вопросам финансовой политики и банковской деятельности.
По его словам, соответствующее предложение зафиксировано в протоколе, который подписал первый заместитель главы НБУ Александр Писарук по итогам встречи с представителями вкладчиков и заемщиков во вторник, 16 декабря.
В целом, по его данным, протокол включает девять пунктов, в том числе относительно подготовки предложений по усилению выполнения банками закона о моратории на выселение из заложенного жилья, возможности включения представителей вкладчиков и заемщиков во временные администрации и ликвидационные комиссии банков, возможности физлиц погашать кредиты своими депозитами в одном и том же неплатежеспособном банке.
Помимо того, в протоколе зафиксирована информация относительного того, что НБУ предоставил кредит рефинансирования VAB-Банку в размере 1,2 млрд грн исключительно для расчетов с вкладчиками.
Отдельным пунктом протокола предусмотрена организация 19 декабря встречи представителей комитетов вкладчиков заемщиков с чиновниками НБУ, премьер-министром, главой парламента и представителем Международного валютного фонда в Украине для наработки механизмов прощения курсовой разницы после реструктуризации валютных кредитов.
В комментарии ForUm’у Иван Карасев пояснил, что Бюро финансовых расследований будет заниматься поиском активов владельцев обанкротившихся банков, чтобы выставлять их потом на аукцион и погашать этими средствами долги банка перед вкладчиками.
«Владелец доведенного до банкротства банка должен рассчитываться с вкладчиками сам, - отметил представитель активистов. – Чтобы не получалось как сейчас, когда владелец банка накачивает средствами вкладчиков другие свои предприятия, а потом банкротит его – и не несет за это никакой ответственности. Бюро найдет его предприятия и дома, заставит продать их на аукционе и рассчитаться с людьми».