Народный депутат Украины (фракция «Народный фронт») Михаил Гаврилюк сегодня едва ли не самый знаменитый украинский парламентарий. За его заявлениями украинцы следят внимательно и с интересом. О том, какой казак Гаврилюк видит Украину, как устроил свои личный быт, а также о звездной болезни и многом другом он сам рассказал в интервью ForUm’у.
- Михаил, на вашем персональном сайте написано: «Надо мыслить и жить, как в настоящей Европейской стране. Украина должна стать такой». Тезисно расскажите, что вы подразумеваете под этой фразой?
- Хочу такую жизнь, как в Европе. Чтобы не только я, а все украинцы имели такую жизнь. Чтобы была стабильная зарплата, могли раз в год поехать на курорт где-то отдохнуть. Чтобы они были застрахованы от всех проблем. Даже чтобы в банке могли брать кредиты не под такие проценты, как сегодня, а как в Европе – 3%, а то и меньше.
- Когда Украина станет частью ЕС? Или хотя бы нам откроют границы?
- Мы к этому идем. Мы к этому стремимся. Если бы не война, то мы бы скорее к этому пришли. Но в первую очередь нам нужно победить в войне. И тогда мы войдем в Европу. Мы будем в Европе – сто процентов.
- Как защитить границы? Как вы относитесь к проекту «Стена», который, по словам многих экспертов и политиков, до сих пор был лишь предвыборным проектом одной политической силы?
- Границы действительно нужно защищать. «Стена» должна быть. Ее нужно строить. Это не будет банальная стена. Будут рвы, колючая проволока, сигнальные растяжки. Также нужно позаботиться о наших пограничниках, дать им более высокую зарплату, заинтересовать, и они будут нас оберегать и защищать государство.
- Еще один важный вопрос: энергетическая безопасность. Она является приоритетом в мире. Как Украине ее достичь?
- Нужно переходить на твердое топливо, ветряки, солнечные батареи. И таким образом отказываться от российского газа. Также нам нужно развивать собственную добычу. У нас есть запасы своего газа. Нужно устанавливать буровые установки и добывать свой газ.
- Где взять финансирование? Насколько реально это сделать, учитывая, что, по словам премьера Арсения Яценюка, мы не полностью слезли с российской газовой иглы, потому что даже Европа не может полностью освободиться от российской газовой зависимости.
- Перестать воровать и начать заботиться о нашем государстве - и деньги найдутся.
- Финансово-экономическое состояние Украины сегодня чрезвычайно сложное. Каковы должны быть первоочередные шаги для улучшения ситуации?
- Нужно строить государство, создавать рабочие места. Торг вести с Европой, зазывать оттуда инвесторов, чтобы они вкладывали в нас деньги: в заводики, в предприятия.
- Что вы лично планируете для этого сделать?
- В первую очередь – бороться с коррупцией. Когда коррупция будет преодолена, можно будет выстраивать планы, думать, как добыть деньги, создать рабочие места.
- Что касается коррупции. В ВР многие годы существовала политическая коррупция: депутаты голосовали «правильно» - как нужно спонсорам, олигархам. Как будете с этим бороться? И не используют ли и вас таким образом?
- Меня не используют. У меня есть своя голова и свое мнение. Я всегда руководствуюсь только своими мозгами.
- Но вы - новый человек, без опыта. Нет опасений, что могут манипулировать, обмануть?
- Самое главное то, что я умею читать. А прочитанное я могу анализировать: что хорошо, а что - плохо. Если я в чем-то не разбираюсь, у меня есть команда, юристы, которые мне помогают.
- Планируете получить высшее образование?
- Со временем все будет.
- Определились? Какой факультет? Вуз выбрали?
- Еще не выбрал. Скажу, когда определюсь. Заочно буду учиться.
- А парламентский комитет какой избрали? Когда-то говорили, что хотите обороной заниматься.
- Да, но не оборонный. Там и без того людей много. Нужно заниматься инвалидами, пенсионерами. Эту работу тоже нужно кому-то делать. Все не могут оборонять. А сколько наших ребят в АТО участвуют. С каждым днем добавляется и добавляется инвалидов. Их тоже нужно защищать.
- Вы активный пользователь социальных сетей? Как относитесь к новому тренду делать громкие политические заявления, комментировать события через них?
- Думаю, нужно говорить на камеры, общаться с журналистами. В соцсетях могут говорить не лично они, а кто-то вместо них.
И за меня сейчас так делают мои друзья. Ведь нет у меня сейчас времени на соцсети, выкладывать посты. Мы созваниваемся, я говорю, что хотел бы видеть. Согласовываем. Человек пишет. Я прочитываю, говорю: «Да, это будут нормально». Я работаю сейчас то на округе, то в Верховной Раде. И писать нет времени.
- Со временем не планируете лично все же вести свою страницу в Facebook? Сегодня там видно, что это не личная страница, это больше ретранслятор информации о деятельности КМУ и немножко - мониторинг ваших заявлений.
- Если будет нужно, то возможно. Пока не хватает у меня времени.
- Позвольте еще несколько личных вопросов. Расскажите, как сложилась ваша жизнь в Киеве. Обосновались? Где живете?
- Я в Киеве не живу. Живу на округе девяносто пятом. Не буду говорить где.
- В Боярке?
- А вы откуда знаете? Все знаете. (Смеется. - Ю.А.) Живу в однокомнатной квартирке. Там приблизительно 28 квадратных метров жилой площади. Мне хватает пока.
- Жену перевезли?
- Нет.
- Планируете?
- Давайте о жене оставим все в тайне.
- Не ревнует?
- Почему?
- Вы теперь мужчина со статусом. Вокруг столько женщин.
- Нет. Все нормально.
- Еще расскажите, как обстоят дела с транспортом. Когда-то вы сказали, что купите «жигули», чтобы ездить в Раду. Купили?
- Нет. Пока нет зарплаты. Пока нет таких денег, чтобы на «жигуль» потратить.
- Ничего, что этот автомобиль – продукт российского автопрома?
- Может, тогда я украинский куплю. На новый автомобиль нужно много денег. А те, что уже поездили в Украине, дешевле. И они уже украинские, а не российские.
- Но не так давно мы с вами беседовали по телефону и вы сказали, что за рулем.
- Мне друг дал машину. Но я эту машину разбил, когда ездил в АТО. Лопнуло переднее колесо, и на большой скорости, когда мне приходилось немного убегать, меня выбросило на обочину.
- Как же вы теперь из Боярки в парламент добираетесь?
- Маршруткой. Но есть у меня друг в Василькове, он мне предлагает еще одну машину.
- Крутую?
- Тоже «жигули» какой-то. Пока я думаю над этим предложением. Скорее всего – возьму. Посмотрим, что надумаю. Но одна машина у меня стоит и ждет, пока я найду деньги, чтобы ее отремонтировать.
- Вы не раз говорили, что зарплаты депутатов приличные. Мнение еще не поменялось?
- Нет. Хочу, чтобы все депутаты пожили на этой зарплате. Прокормив на эти деньги свою семью, они ближе к людям станут. Они задумаются, насколько непросто выжить людям еще на меньшие деньги и как поднять людям зарплаты, пенсии, и цены чтобы не росли.
- Скажите, поработав в парламенте, посмотрев, какие хорошие костюмы, дорогие часы носят ваши коллеги, себе приобрести такое же не хочется?
- Нет. Мой костюм – именно то, что надо. Он мне нравится. Пока - что имею, в том и хожу.
- А как же такой любимый парламентариями Brioni?
- Мне не нужен. Я и без него хорошо живу.
- Скажите, а что больше всего впечатлило в работе депутата, в парламентской кухне?
- Честно, я пока еще только разбираюсь. До конца еще не могу разобраться, что тут к чему и как.
- Вы очень популярны. Вас на улице просят сфотографироваться. Звездная болезнь не одолела?
- Нет. Ее и не будет никогда. Я же с простого народа. Я простой человек. Если будет «звезда» - все от меня отвернутся. А я этого не хочу.
- Еще один вопрос жители вашего округа попросили задать. В Киево-Святошинском районе - вырубка лесов происходит. Вам известно об этом? Что делаете?
- Да. Мы уже реагируем. В Боярке есть чудесный парк, в котором хотят построить девятиэтажки. Мои юристы этим вопросом занялись. Сейчас готовятся документы. Мы их подадим в вышестоящие органы, чтобы разобрались и застройки не было. Лучше мы там поставим качели, лавочки, чтобы людям было куда прийти и отдохнуть. Также в Вишневом есть застройщик, планирующий настроить киосков. Есть еще в Петровцах проблемы. Существует очень много вопросов. Мы работаем. Стараемся помочь людям.