Сегодня ровно год, как начался Майдан. Насколько он изменил Украину? Что ждать дальше? К сожалению, ничего хорошего. Именно так на своей странице в сети Facebook экс-министр доходов и сборов Украины Александр Клименко охарактеризовал 2014 год.
«Лично для меня Украина-2014 – это война в моем родном Донбассе, это потеря Крыма, это революционные трибуналы и уличная люстрация вместо справедливой системы правосудия. Это также турбулентность экономики, сумасшедшая девальвация гривни, потеря рабочих мест и, что самое страшное, это десятки тысяч погибших и миллионы сломанных судеб. Уверенность в завтрашнем дне потеряна для целых поколений. Сегодня уверенности в том, что будет завтра, нет ни у кого: ни у бизнеса, ни у инвестора, ни у врача, ни у шахтера. А когда ты не можешь сказать с уверенностью, что будет завтра, не может быть никакой стратегии развития и будущего, только ситуативные решения», - пишет Александр Клименко и добавляет, что, несмотря ни на что, надежда есть - «она умирает последней. Несмотря ни на что, я верю в Украину, верю в ее граждан, подчеркну – во ВСЕХ ее граждан, независимо от региона проживания. И хочу сказать только одно: мира в нашей стране не будет, пока не будет мира в наших головах».
Что же нас ждет дальше? По мнению экс-министра, желания и реальность слишком различаются. «Чего хочется ожидать? Мира, восстановления Донбасса, развития экономики. Чего следует ожидать? К сожалению, ухудшения экономических показателей и достижения «дна». Я понимаю, в какой сложной ситуации оказалось правительство, но нельзя все просчеты списывать на войну. Например, в сфере налоговой политики совершенно очевидно, что предлагаемые сейчас налоговые реформы – это утопия. Вместо реальной работы по наполнению бюджета общество получает далекие от реальности обещания светлого будущего. Так и не запущен в работу закон о трансфертном ценообразовании, хотя операции по непрямым контрактам достигают уже более 70%. Бизнес стремительно уходит из страны, где сумма задолженности государства перед бизнесом по НДС и переплатам налогов выросла с января на 7 млрд гривен и уже достигает 64,5 млрд грн. Так и не работают институт бизнес-омбудсмена, Антикоррупционное бюро, не закрыты «внутренние» офшоры, не стали более прозрачными тендерные процедуры. Это все резервы бюджета. Уверен, если бы они были в распоряжении правительства сегодня, не пришлось бы идти на такой противоречивый шаг, как прекращение соцвыплат своим гражданам, которые стали заложниками ситуации в Донбассе».
В конце своего поста экс-министр доходов и сборов Украины Александр Клименко искренне надеется, что «новое правительство уйдет от популизма и наконец займется своими прямыми обязанностями».