Родители солдат-срочников планируют предать международной огласке нарушения прав их детей. Об этом корреспонденту ForUmа они рассказали в ходе акции протеста под Администрацией Президента.
В частности, как отметила женщина, представившаяся Марией, несмотря на заверения, что срочники не будут нести службу в зоне АТО, а также принимать участия в военных действиях, ребята все же воевали.
Кроме того, срок их срочной службы давно закончился и солдатам крайне важно отдохнуть.
«Вы знаете, что мне говорят сегодня? Что мой сын – дезертир, что он террорист. О чем вы говорите? Нас обвиняют также, что акция проплачена. Дети шли 40 км пешком не за деньги, они хотели поговорить с Президентом, возле которого многие из них стояли на Майдане. А он закрылся от детей и от родителей (проход к АП перекрыт правоохранителями. - Ред). Это когда-то Янукович закрывался, а теперь Порошенко? Если Президент нас не услышит, то мы не остановимся. Мы поедем в Беларусь, в Польшу, в Бельгию, Германию. Мы сделаем все, чтобы найти справедливость», - заявила Мария.
В свою очередь, отец одного из военнослужащих добавил, что уже сейчас к АП прибывают родители, близкие и друзья солдат-срочников.
«Мы едем со всей Украины, оглянитесь. Тут родители из Полтавы, Ровно, Луганска, Житомира и многих других (регионов. - Ред.). Мы не можем найти правды, идем в Министерство внутренних дел Украины, а нам говорят идти в Министерство обороны, идем в Минобороны - отправляют еще куда-то. Получается, что наших ребят по документам нет?! Почему так? Мы мирно пришли поговорить, а нас не слышат», - сказал Степан.
Кроме того, родители возмущены, что их детей пугают прокуратурой и арестами за дезертирство.
Как рассказал еще один отец, отказавшийся представляться, он вынужден был ездить на помощь сыну в зону АТО.
«Я не хочу, чтобы мне сына 20-летнего в гробу привезли. Что он умеет, солдат-срочник? Он что, с чеченцами может воевать? Не надо бросать (их. - Ред.), как пушечное мясо», - сказал он.
Напомним, около трехсот военнослужащих Национальной гвардии Украины самовольно покинули месторасположение своей воинской части №3030 и отправились к зданию Администрации Президента с требованием о демобилизации.