Без дома, без денег, без помощи: как начинают новую жизнь беженцы

📅 03.10.2014    🕐 14:03

Им пришлось оставить привычный уютный быт, дом, друзей, работу, забрать самое дорогое и уехать туда, где не стреляют. Так на сегодня вкратце можно пересказать истории сотен семей из Донбасса. У них нет иного выхода, кроме как попытаться начать жизнь заново.

Волонтеры «Медиа-инициативы» привезли помощь семье Бехеревых в Бабинцы Киевской области. В багажнике - продукты и маленькая электроплитка. 

Олеся с мужем приехали сюда из Луганской области. У них уже есть двое деток – старшая, Милана, и младший, Саша, появление на свет самого маленького члена семьи ожидают со дня на день.

«Мы приехали в Киев еще в августе. До 20 сентября жили у родственников. Но им пришлось забирать стареньких родителей из Крыма. Там квартира и так не очень большая, их там четверо живет, а еще и мы, а еще и родителей туда привезти, бабушку с дедушкой под 90 лет…» - рассказывает встречающая нас Алеся.

Дом в Бабинцах нашли по объявлению в Интернете. Аренда стоит 2500 гривен в месяц. Чтобы переехать, пришлось заплатить сразу за два месяца проживания и услуги риэлтора.

«Все, что откладывали, отдали за этот дом. Если бы еще муж не работал, то не знаю, как бы я тут справлялась», - говорит Алеся.

Жильцам сдали небольшой домик с двумя жилыми комнатами, ванной, туалетом. Отопление печное, во дворе стоит сарай с дровами. А вот единственная во всем хозяйстве кухня расположена в доме хозяина.

«Мы неделю назад сюда перебрались. Сейчас порядки наводим. Перед нами сюда на лето пустили из Донецкой области кого-то. Так они обокрали дом: мебель, технику забрали», - рассказывает Алеся, рассматривая привезенную волонтерами портативную плитку.

Оказалось, что хозяин жилья часто уезжает куда-то по делам, закрывая на замок все, что только можно, в том числе и кухню. Потому маме приходилось выкручиваться, чтобы в это время приготовить еду для детей.

В комнатах мало мебели, зато много игрушек и вещей, подготовленных для младенца.

«Мне рожать уже через пару дней. Ждем этого события. Думаю, буду «скорую» вызывать, тут ближе всего больница в Макарове», - рассказывает будущая мама, держась за поясницу.

«Детские деньги не платят с июля, хотя я все переоформила еще в августе. Запрос в Луганскую область нам вроде как подали, но ответа так и нет. Кому-то повезло – им выплаты перечисляют. Папа у нас был шахтером, сейчас работает строителем. Не знаю, что бы я делала, если бы приехала сюда одна», - продолжает она.

Пока мы беседуем,  Милана и Саша устраивают возню с домашними любимцами – щенком и котенком. Девочка учится во втором классе. Гордо рассказывает, что пошла в школу с пяти лет. «Я люблю рисовать, тут покемоны, пони всякие. Это мой любимый альбом», - говорит Милана, показывая нам альбомы. «У нас это семейное, любовь к рисованию», - улыбается ее мама, которая, к слову, имеет образование дизайнера.

«Мы из Брянки Луганской области, 60 километров от Луганска, рядом Стаханов, Алчевск, Первомайск. В нашем городе до сих пор более-менее тихо. В центре серьезных военных действий не было, ничего не взрывали. А вот на окраинах, там, где Краснополье, Вергулевка, там серьезнее было, там шахта пострадала, в которую снаряд влетел, а дня три-четыре назад из чего-то стреляли, даже жертвы среди мирных жителей были. У меня папа там остался и бабушка. Мама с братом только недавно сюда приехали. А папа не хочет уезжать», - продолжает Алеся.

По ее словам, отец отказался уезжать, потому что по городу прошел слух о грядущей «реприватизации жилья». Якобы все, кто не был дома больше месяца, рискуют потерять все права на недвижимость, которую планируют изымать «в пользу тех, кому это больше нужно».

Несмотря на то что после переезда денег не хватало на самое необходимое, что родные находятся далеко и не в безопасности, а быт приходится обустраивать «с нуля», Алеся не жалуется. Ее семья начинает новую жизнь там, где нет войны. 


Главные новости

2001 — 2024 © ForUm.