Активиста Дмитрия Булатова могли похитить с целью запугивания в связи с его общественно-политической деятельностью, либо с целью требования выкупа от руководителей Евромайдана за его возвращение.
Как сообщили ForUm’у в Управлении связей с общественностью Министерства внутренних дел Украины, всего следователи проверяют пять версий похищения Булатова.
«В уголовном производстве проведен значительный объем работы для воспроизведения и анализа январских событий, предшествовавших совершению преступления. В частности, следователями допрошены свидетели из числа близкого окружения потерпевшего, которые предоставили важную для расследования информацию. Кроме того, сотрудники следственно-оперативной группы изучили корреспонденцию по этому вопросу, адресованную бывшему генеральному прокурору Виктору Пшонке, поступившую от физических и юридических лиц, иностранных государств», - говорится в сообщении.
К материалам дела приобщены результаты судебно-медицинской экспертизы, проведенной Министерством юстиции Литвы в феврале 2014 года в Вильнюсе.
«В них зафиксирован перечень телесных повреждений, причиненных потерпевшему, в частности ампутация трети правой ушной раковины, резаная рана левой щеки, сквозные колотые раны кистей, множественные широкие кровоизлияния, малокровие внутренних органов вследствие кровотечения из ран, сотрясение головного мозга», - уточнили в МВД.
Кроме того, следователи назначили проведение молекулярно-генетических, судебно-психологических и ряд других экспертиз. Правоохранители также отрабатывают места похищения и обнаружения потерпевшего с целью получения и проверки любой информации, которая будет способствовать установлению личности преступников.
Расследование уголовного производства продолжается.
Правоохранители еще раз обращаются к общественности с просьбой о предоставлении сведений относительно обстоятельств совершения этого и других противоправных действий, которые касаются покушений на жизнь и здоровье оппозиционных политиков и общественных деятелей в период президентства Виктора Януковича.
Напомним, связь с Дмитрием Булатовым пропала 23 января. В тот же день его супруга через своего адвоката написала заявление в Дарницкое райуправление милиции об исчезновении мужа.
Активист нашелся 30 января. По его утверждению, говорившие по-русски люди похитили его 22 января и жестоко пытали. Он также сообщил, что во время пыток ему задавали вопросы в основном об акциях «Автомайдана» и источниках их финансирования.