- fs: Когда у нас будет нормальная милиция?
Добрый день участникам онлайн-конференции! Нормальная милиция - это часть нормального общества. Посему я так думаю, что нормальная милиция будет ровно тогда, когда будет нормальное общество, причем хочу заметить: в слово «нормальное» каждый вкладывает свой смысл.
- Первый: За державу (Советский Союз) не обидно? Что делать и кто виноват? Ваше отношение к И.В.Сталину (можно не отвечать. Что-то все, включая П.Н.Симоненко, этого вопроса как огня боятся)
- Иногда бывает до слез обидно. Иногда, особенно, когда разговариваю с иностранными партнерами, бываю горд. Напомню: катера на подводных крыльях придумали мы; информацию наносить на твердое покрытие (проще говоря, музыку на компакт-диски записывать) научил украинский институт Глушкова. Гражданина СССР за границей не мог расстрелять польский полицейский на глазах у беременной жены за превышение скорости. Поэтому о Советском Союзе могу говорить, как о той монете - есть лицевая и обратная сторона.
А на вопрос «что делать и кто виноват?» я недавно написал статью. ее подхватили «Обозреватель», «Украинская правда», она называется «Какой украинец нужен Украине». Там, в этой статье вы найдете ответы на эти непростые вопросы. Там только нет ответа на вопрос «кто виноват?». Я так думаю, что виноват лодырь, который сидит на шее каждого из нас.
Вопроса о Сталине я не боюсь. Просто отвечать могу долго. И хорошо о нем могу сказать, и плохо. Но вот из детства припоминается случай: у отца огромная семья, их было 9 детей, двое в войну умерли. Но есть такой украинский обычай, который называется «всем миром « приезжать к родителям, садить картошку и так же «всем миром» ее потом собирать. И вот когда огромная семья приехала к моему покойному уже дедушке, Стогнию Федоту Сазоновичу, который прошел всю войну и встретил победу в Вене, заговорили как-то о Сталине. Он мне как самому младшему говорил, что были иногда неверные решения, что он потерял многих своих товарищей из-за необдуманных команд на войне. Все подхватили идею деда и, наверное, хотели ему понравиться. Наиболее «продвинутая» была моя тетя Ева, его невестка, она очень много читала, особенно о культе Сталина и в дедушкином контексте продолжила его идею. Не буду описывать, что было, скажу лишь, что я сильно испугался в тот момент. Вся семья очень долго пыталась отобрать у дедушки лопату, с которой он по всему огороду гонялся за моей «продвинутой» тетей.И когда страсти улеглись, тетю «за стол» так и не пустили. Я спросил у деда: «Тетя Ева, в принципе, сказала то же самое и почти теми же слова, что дедушка Сталин плохой». На что получил ответ: «Я могу судить и вам говорить то, что со мной происходило и что я сам видел и знаю. а вам осуждать людей, о которых вы знаете из пропаганды (из СМИ) не позволено». Надеюсь, вы меня поняли?
- Мазай: Константин, говорят, у Вас есть какой-то необыкновенный конь-чемпион, расскажите о нем, пожалуйста. Как зовут, какая порода, где стоит, что делает?
- Собственно, конь есть не у меня. К нам обратились люди, фанаты конного спорта и попросили помочь подготовить коня к чемпионату. Мне очень нравится этот вид спорта, хотя я в нем ничего не понимаю. Здесь есть просто симпатичные мне элементы - красивый конь, красивый всадник, взаимопонимание между ними, четкое выполнение команд.И если кто-то кого-то недопонял - катастрофа: травмы, проигрыш. Наша студия приняла решение взять шефство над будущим, надеюсь, чемпионом. Звать коня - Хайтек. Еще знаю, что он тракенеской породы.Это не первая наша акция. Помните, в киевском зоопарке на грани вымирания были животные? Вот мы пришли тогда в зоопарк, взяли шефство и выкормили медведицу. Сейчас у ее вольера установили табличку «Надзвичайні новини».Смею заверить, это не последняя наша акция.
- КостЭн: Константин, как президент международного кинофестиваля «Золотая Пектораль», расскажите, пожалуйста, о планах развития фестиваля и каким Вы его видите через пять лет? Спасибо
- Этот вопрос предполагает долгий обстоятельный ответ. Ведь дело касается проекта, который развивается в геометрической прогрессии. На первом фестивале было 42 участника, на втором - 500. Поэтому загадывать, что будет через пять лет, стоит очень осторожно. Единственное, что знаю точно, - это будет честный фестиваль, где сами творцыбудут спорить друг с другом и определять лучшего среди себе равных.
- Елизавета: Здравствуйте, Константин. Скажите, пожалуйста, что Вы подарили своим дочерям на их последние дни рождения? Какие это были подарки?
- Самой старшей дочери Даше подарил короткую поездку на Новый год в Париж. Ей 19 лет. Маше на 4 годика - волшебную палочку, она очень о ней мечтала. Сейчас близится день рождения самой младшей дочери Кате, ей три года.Сегодня утром я у нее спросил, чего бы она хотела больше всего. Она ответила «киндер-сюрприз или лучше зайчика». Вот я сейчас и в раздумьях.
- Семён: Очень понравился фильм «Последняя тайна Гитлера». Подскажите, пожалуйста, какая тема будет у нового документального фильма? И будет ли это заграница или это будет фильм на отечественном материале?
- Дело в том, что мы сами не изобретаем темы. Их нам подсказывает жизнь.В частности, «Последнюю тайну Гитлера» спровоцировала эпопея с нашим земляком Иваном Демьянюком. Мы показали, что настоящие нацистские преступники,где которых есть доказательства, что они убивали людей, (в частности, Эрик Припке, замначальника СС Рима) - они сейчас купаются в океане, посещают Европу под своей фамилией, а нашего Демьянюка всему миру показывают негодяем и тягают в коляске по судам из Америки в Израиль, в Германию. Хотя прямых доказательств, что он кого-то убил или мучил, так и не нашли. Поэтому в мире существует две морали: сильным можно все, а слабые страны, к которым, к сожалению, относится и Украина, будут отвечать за все. Извините, увлекся Гитлером - тема наболевшая. Скажу о будущем. Читал воспоминания о Махно, разговаривал с людьми, которые знали его, и скажу честно, меня поразило то, насколько отличается шаблон, к которому меня приучили в школе, от той яркой личности, которая есть на самом деле. Сейчас готовим о нем документальный фильм. Это будет полезно нам, украинцам, даст ответы на многие вопросы о настоящем демократическом государственном устрое.
- Николай: По телеку Вы сказали, что играли в волейбол в Трускавце. А чего так далеко ехать? Что, в Киеве места не хватает?
- Вопрос в том, что мы играем везде: и в Киеве, и в Трускавце, и в Крыму, и в Одессе. Недавно в столице фонд Елены Пинчук предложил лот «Игра в волейбол со Стогнием». И каждый мог сделать взнос. Наибольший взнос сделал киевский адвокат, и мы с ним играли. Кстати, на собранные деньги купили больным деткам аппарат переливания крови. В Трускавце, раз уж о нем зашла речь, было много команд, и взносом каждой была помощь детскому дому. В частности, мы помогали Лаврскому дому-интернату. Мы установили в селе Лаврово, там, где и дороги-то нормальной нет (7 км до границы) интернет-класс, поэтому обращаюсь к нашим подшефным: если вы сейчас читаете нас, огромный привет и осенью встречаемся опять на чемпионате.
- Юрий: Что подвигло Вас стать кинодокументалистом? Или это давнишнее желание? И не собираетесь ли вы обратиться к художественному кинематографу?
- Документалистикой мы занимаемся околодесяти лет. За это время в студии документальных фильмов сначала на телеканале «Интер», теперь на ICTV создано более 300 документальных фильмов. А вот новым является создание художественного фильма. Сейчас реализуется задумка сделать художественный фильм, который дал бы понимание произошедшего в прошлом резонансном событии. То есть это фильм о реальных событиях. О том, что зрители смотрели в новостях, затаив дыхание. Это и передел между бандформированиями «Сейлегами» и «Башмаками» Крыма, и расстрел милиционеров у мебельного комплекса «4room», и многое другое. Задуманная картина помимо фактического материала будет содержать и остроумные, а подчас и циничные сценки, ведь такова на самом деле наша жизнь. Там один из героев, к примеру, любит говорить: «Если друг попал в беду, друга мелом обведу». Собственно, фильм и называется «Картина мелом». В общем, не буду раскрывать тайны, эфир планируем на декабрь месяц этого года. Смотрите.
- Юрий: Скажите, пожалуйста, а было ли Вам страшно, или как минимум тревожно, когда Вы отправлялись в гости к сомалийским пиратам? Ведь неизвестно, чего от них можно ждать...
- Открою небольшой секрет: 90% тревожной заграничной работы мы делаем на родине. И лишь 10% - это экспромт. Хотя зрителю кажется наоборот. Это как у Суворова: «Тяжело в учении, легко в бою». Ведь огромная ответственность отвечать за здоровье, а подчас и жизнь членов экспедиции -этим нельзя рисковать, а тем более пускать на самотек. Поэтому в Украине были предприняты меры, не скрою, иногда и оперативного свойства, для того, чтобы журналисты успешно выполнили задачу. Мы были в тесном контакте с нашими спецслужбами, основные наставления и очень полезные советы нам дал руководитель одного из подразделений службы внешней разведки, и задачу мы все вместе выполнили. Через две недели после прилета нашей группы в Момбасу (самый крупный порт в Экваториальной Африке, куда могут заходить атомные подлодки) экипаж, который был в плену более полугода, вернулся на родину. Мы его встречали в Кенийском порту.
- Ветеран МВД Украины: Костя! Хорошая у тебя была служба и высокооплачиваемая в МВД Украины! Как теперь? Чем занимаешься?
- Скажу как ветеран ветерану - снимаю кино.
- Юрист: Как тот конфликт с дракой с Луценко?
- Об этом конфликте писано-переписано. Есть масса моих комментариев. Ну что разжевывать? Двое взрослых мужчин не сошлись во мнениях. Учитывая нынешнее положение Луценко, наверное, было бы некорректно мусолить опять эту тему.
- В фильме «Последняя тайна Гитлера» есть эпизод с касатками. Расскажите, пожалуйста, об этом.
- Это мистическая история, объяснение которой я не могу дать даже сейчас. В Южной Патагонии есть вулкан «Миллимойю». Так вот к нему мы шли несколько суток на корабле, а потом пересели на небольшую лодку, чтобы удобнее было передвигаться в горных расщелинах. Об этой горе писали многие философы, и особенно она была популярна среди мистиков Третьего рейха. Нас предупреждали, что туда лучше непосвященным не ходить. И действительно происходили, мягко говоря, странные вещи. К примеру, когда я стоял на носу лодки и обернулся назад, то увидел, что вся наша группа спит. Я сфотографировал этои вечером, когда мы вернулись, пытался устроить разбор полетов - все-таки не ближний свет, места, куда вряд ли ступала нога человека, невообразимые красоты, окутанные легендами и тайнами, а оператор и журналист дрыхнут. На что наш журналист Михаил Варенчук возразил: «Шеф, мы не спали». Я ему показал эту фотографию. По лицу видел, что они крайне удивлены, и когда я уже готовил был поставить последнюю назидательную точку, мои коллеги выбили у меня из рук все козыри: они показали снимок со своего фотоаппарата, на котором я, опершись на борт лодки, мирно посапывал. В общем, когда мы сопоставили время фотографии, оказалось, что около получаса наша группа была в забытье. Так и с касатками. Когда мы уже посчитали, что весь маршрут позади и перед нами замаячил берег поселка Миилимойю, в котором проживает четыре семьи, внезапно путь нам преградила стая касаток. Наиболее крупная особь порядка 8 тонн веса постоянно подныривала под нашу лодку и била о воду хвостом. Напряжение нарастало, и я для разрядки ситуации на вопрос «Что делать, шеф?» серьезно ответил: «Мы все в спасательных жилетах, поэтому на счет три выпрыгиваем из лодки и плывем в разные стороны, чтобы у касатки закружилась голова и она утонула». Минуту было шоковое затишье, затем начался робкий смех, переходящий в истерику, всех нас «попустило». Касатки, не ожидав такой наглости и убедившись, что их действия нас не очень-то и тревожат, мирно качнув плавниками, удалились восвояси. Объяснения этим двум случаям мы ищем до сих пор и пока не находим.
- Виталий: В Днепропетровске сына судьи, который сбил насмерть трех женщин, отпустили под подписку о невыезде под залог 17 тыс.грн! Вы считаете, это справедливо?
- Я по этому поводу высказался во вчерашнем сюжете своей программы. Именно мы подняли вопрос адекватности такого решения перед общественностью.
- Василий: Как Вы относитесь к смертной казни? За или против?
- В данный момент я против смертной казни, потому как извечный вопрос: «А судьи кто?»Как только я стану уверенным в том, что все будет по справедливости, то, возможно, склонюсь, к библейской идее «око за око».
- Sashka: Доброго дня! Як Ви відноситесь до кримінальних справ, які були відкриті щодо Тимошенко і Луценко?
- Якщо вмієте читати поміж рядків, то уважно почитайте відповідь на попереднє питання.
Тарас: Пане Стоній, буваючи в європейських країнах, мимоволі звертав увагу на поліцейських: рослі, підтягнуті,спортивного складу, поважні,сповнені власної гідності, в прекрасній акуратній формі, делікатні і доброзичливі в звертанні - дійсно представники органу, який викликає повагу і довіру. В Україні,судячи по міліцейському контингенту, відсутні здорові і об’єктивні критерії відбору в органи:. Скажіть, будь ласка, що треба змінити в державі, щоб у нас все було, як в нормальних людей? Дякую!
- Тарасе, я на початку вже говорив, що аби змінити щось в держави, треба змінити, перш за все, себе. И тоді просто не зможе у гарній, сильній, справедливий державі існувати погана міліція. Дякую вам!