Для большинства артистов «Евровидение» – своеобразная «ступень к Парнасу». За участие в престижном песенном конкурсе схватка всегда не на жизнь, а на смерть. Слава Богу, пока только в переносном смысле…
Никто не прочил Украине победы в этом году. Букмекеры даже «не пустили» нас в десятку лидеров. Однако, известно, что воле и разуму может быть покорено все – кроме природы и звезд…
О своем участии в Евровидении–2011, конфликте с «песочной певицей» и другом в эксклюзивном интервью ForUm’y рассказала обладательница четвертого места, певица Мика Ньютон.
– Мика, сейчас, в связи с успешным выступлением на «Евровидении», тебе задают массу разнообразных вопросов. А есть ли что–то, чего не спросили?
– У меня за полгода подготовки к Евровидению уже спросили все, о чем могли. А, вообще, самое главное, о чем нужно говорить – как помочь следующему участнику. Государство должно помогать – хотя бы в плане внимания, ведь это очень важно. Я лично хотела бы, чтобы тем артистам, которые поедут от нашей страны в следующем году, было легче, пусть даже просто в плане поддержки.
– От чего бы ты предостерегла следующих участников?
– Мне кажется, тот опыт и трудности, которые мы преодолеваем, и есть самое главное. Шишки надо набивать самому, чтобы в результате становиться сильнее, крепче, чтобы потом не было оснований думать и говорить – мне классно, потому что мне все легко далось.
Любой успех должен даваться тяжело. Именно потому, зная это, мы адекватно относились к тому, что нам мешали, пытались сбить, испортить настроение. Мы шли вперед, потому, что знали: у нас есть мечта и рядом люди, которые в нас верят.
– Во время отборочных туров на конкурс одним из твоих критиков была Анна Герман. После твоего возвращения вы не общались?
– Нет, и не думаю, что это произойдет. Тем не менее, все равно хочу сказать ей огромное спасибо. Если бы у нее не было столько вопросов ко мне и желания отправить вместо меня другого артиста, я не была бы уверена, что действительно хочу участвовать в «Евровидении». Так что эта ситуация закалила и меня, и всю нашу команду, и мы работали только на лучший результат.
– После «Евровидения» Ксения Симонова сделала странное заявление, в котором высказала обиды. Что произошло?
– Мне самой странно читать такое. С Ксюшей у нас были абсолютно нормальные отношения. Она безумно талантливый, творческий человек, но всегда была сама по себе. Правда, ей всегда уступали место и хорошее.
Она обиделась на то, что ее не пригласили, когда объявляли 12 баллов, сказала, что хотела сидеть рядом. Но, как выяснилось, ее приглашали! Она сама отказалась!
А вообще, в течение двух недель мне было безумно комфортно с ней работать. Можете посмотреть массу европейских интервью, в которых она говорила – это ее слова, не мои, – что ей очень понравилось песня, и что историю под нее она придумала с первого раза, и все получилось на очень профессиональном уровне. У нас не было никаких проблем.
На то, что она сейчас как-то пытается накрутить или перекрутить ситуацию я даже не хочу реагировать. Я и она – мы были частью команды на «Евровидении». Все люди, которые с нами там были – работали за деньги, никто просто так, бесплатно, ради пиара нашу страну представлять не хотел. Все хотели заработать денег.
Хотя если бы Ксюша сказала, что ей нужно что–то еще, мы выполнили бы ее пожелания. Как сказал Тимофей: если бы она сказала, что ее нужно носить на руках – ее бы носили; мы очень лояльно относимся к творческим людям.
А может быть, Ксюша просто устала. Интервью, в котором она высказывает свои обиды, она давала в то время, когда только сошла с трапа самолета и, может быть, негативные эмоции были связаны с этим – я не знаю. Но повторюсь: я очень благодарна ей за то, что она была со мной на сцене, поддержала мой видеоряд, и люди поняли историю не только благодаря словам, но и красивой картинке.
– Мика, сколько вы с продюсером потратили на «Евровидение»?
– Более полумиллиона долларов.
– Оно того стоило?
– Конечно.
– Наше государство поощрило тебя за успешное выступление?
– Нет, государство пока вообще не среагировало на мое возвращение (смеется). Среагировали все, кроме него.
– У артистов принято возить на такие масштабные мероприятия талисманы. У тебя был такой?
– Нет, у меня и по жизни талисманов нет, кроме нательного освященного крестика. Он всегда со мной и я всегда с ним.
– Чем будешь заниматься в ближайшее время, уже знаешь?
– В июне уезжаю в Америку записывать новые песни, которые потом будем запускать. Все уже готово, работы много, осталось только набраться сил, чтобы все преодолеть и двигаться дальше.
– С кем работать комфортнее и результативнее? Сейчас с Нагорным или раньше было с Фалесой?
– Это сложный вопрос. Юра – мой первый учитель, которому за все я очень благодарна. Мы с ним успешно работали семь лет. Если бы не Юра, я бы не развивалась и не встретила Тимофея.
Работа с Нагорным – это второй этап моей жизни. Сейчас мне очень комфортно работать с ним. Многие артисты могут позавидовать такому продюсеру. Нагорный не просто отличный профессионал, но и приятный в общении человек.
– Успех не вскружил тебе голову?
– Не–ет, (смеется) Вы что?! Я адекватно к этому отношусь. Считаю, что чем человек проще, тем больше к нему тянутся и тем больше у него позитива и успеха в его жизни. Мне кажется, это главное в любой профессии.
Необязательно быть артистом, которого знают все. Обязательно всегда помнить – сегодня ты на пике, а завтра можешь быть на дне. Люди должны оставаться самими собой во все времена. Это успех – явление изменчивое, а люди – они должны быть постоянны в своей человечности.
Одна знаменитая актриса сказала: «Улыбка – это поцелуй души». И это правда.
Я считаю, люди должны больше улыбаться друг другу. Их души должны быть в комфорте. Потому что, когда на душе у человека спокойно, в его жизни все гармонично.