Когда журналисты попытались получить разъяснение в донецкой милиции, их чуть ли не обвинили в раздувании абсолютно беспочвенной паники. «Не нужно ничего придумывать на пустом месте. Если какой-то папа и сказал подобное своей дочке, то он сказал глупость», - отрезал начальник Донецкого горуправления МВД Виктор Дубовик. «Сейчас в некоторых городах региона действительно ищут маньяка, но в Донецк он не доехал. Здесь случаев изнасилования не было с апреля прошлого года», - добавили в пресс-службе ведомства.
Вместе с тем, из главка ГУ МВД в Донецкой области разослали обращение с просьбой оказывать содействие следствию ко всем, кто подходит под приметы маньяка. Это мужчина в возрасте 40—45 лет. Рост 165—175 см. У него овальное лицо, густые брови и крупный нос «картошкой». На лице множество морщин. Сразу бросается в глаза, что нижняя губа значительно шире верхней. Во время осенних нападений он был одет в синюю куртку или пиджак с полосой на груди, а также потертые джинсы.
«Правоохранители предлагают мужчинам (определенного возраста, роста, внешности, комплекции или по другому критерию) добровольно дать отпечатки пальцев рук и материал для ДНК-теста. В случае отрицательного результата, т.е. при несовпадении данных с имеющимися образцами, все полученные от граждан материалы исследований уничтожаются. Руководство милицейского главка благодарит граждан, добровольно прошедших такую процедуру, за понимание и не противодействие напряженной работе всех служб и подразделений милиции, направленной на раскрытие указанных тяжких преступлений. Своей готовностью к сотрудничеству они проявили гражданскую сознательность и сузили поле поиска подозреваемого», - говорится в сообщении ГУ МВД в Донецкой области.
Как оказалось, выступить с подобным обращением милицию вынудили жалобы от жителей Харцызска на излишний прессинг. Так, сайт pro-test.org.ua опубликовал возмущенное письмо от местного жителя. «15 января к дому подъехала тонированная машина. Человек в синей форме, спрашивает где можно найти такого-то и называет мои Ф.И.О. И дальше этот говорит, что им надо поговорить и взять у меня отпечатки пальцев и анализ ДНК. К другу тоже приезжали - после отказа дать отпечатки, начались угрозы. Родители на таблетках», - пишет житель.
Известный донецкий адвокат Сергей Осыка разъясняет, что подобные экспертизы могут быть только добровольными. «Никто не вправе заставлять подозреваемого. Даже по возбужденному уголовному делу. Один из самых ярких последних примеров - это отказ экс-президента Виктора Ющенко сдавать кровь для повторной экспертизы. Так что соглашаться на подобные просьбы или нет - это личное дело каждого. А если работники милиции пытаются оказывать давление или открыто угрожают ответственность - это абсолютно противоправные действия. За подобное они могут понести ответственность», - говорит юрист.