Министр внутренних дел Украины Юрий Луценко заявляет, что киевская власть делает все, чтобы никто из ее представителей не был привлечен к ответственности за взяточничество и коррупцию.
«Киевская власть делает все, чтобы никто, даже из среднего звена их группировки, не привлекался к ответственности», - сказал министр, комментируя последнюю информацию в СМИ о том, что на вязке «погорел» начальник одного из управлений КМДА.
«Ему действительно инкриминируют получение взятки – 3 млн. грн. – через посредника. Но вопрос ареста решают следователь прокуратуры и судья», - сказал Луценко.
На вопрос, как столичная власть влияет на правоохранителей, министр ответил: «Милиция свое дело делает – задерживаем при получении взяток, готовим материалы о служебных преступлениях, а потом по закону обязаны передать их в прокуратуру. К сожалению, часто дальше не срабатывает механизм ареста, и чиновник остается на свободе. В принципе и так может быть, подписка о невыезде – это еще полбеды. Но потом дела не расследуются. Я не помню ни одного успешно завершенного в суде дела о взятках киевским чиновникам!».
Как пример Луценко напомнил задержание около месяца назад на взятке заместителя главы одной из райадминистраций столицы, сообщает «УНИАН».
«Передали материалы в прокуратуру, но они месяц думают: возбуждать дело или как всегда? Такого противодействия привлечению к ответственности «вороватого» чиновничества, как в Киеве, нет нигде!», - подчеркнул Луценко.
По его словам, правоохранители насобирали уже очень много фактов по злоупотреблениям киевской власти. «Папка называется «Космонавты». Фактов столько, что они туда уже не помещаются», - сказал министр.
Напомним, 19 ноября прокурор Киева Евгений Блаживский сообщил, что столичная прокуратура возбудила уголовное дело по факту вымогательства и получения 3 млн. грн. взятки начальником одного из управлений Киевской городской государственной администрации, который был задержан недавно работниками УСБУ в Киеве и Киевской области. Обвиняемому избрана мера пресечения в виде «подписки о невыезде». По словам Блаживского, деньги должностное лицо требовало за содействие в решении вопроса о размещении плавсредства.