Вице-премьер Украины Григорий Немыря высказывается за создание механизма раннего предупреждения в сфере энергетики между Украиной и ЕС и Украиной и Россией.
В среду в Брюсселе в интервью украинским журналистам вице-премьер высказал мнение, что «было бы разумным дополнить» недавно созданный механизм раннего предупреждения между ЕС и РФ аналогичным механизмом с теми же самыми принципами в отношении Украина-ЕС, Украина-Россия.
«Предупреждения могут касаться разных аспектов безопасности по всей цепи - от добычи, доставки о границы, финансовых параметров, хранилищ и т.д. Создание такого механизма могло бы содействовать дальнейшей деполитизации газового вопроса, так как в случае наличия признаков кризиса или возникновения кризиса первый шаг - это наличие достоверной информации или информации, которую можно проверить», - сказал он.
Вместе с тем, Немыря напомнил, что такой механизм «де-факто» уже работает между Украиной и ЕС, сообщил «Интерфакс-Украина».
Кроме того, вице-премьер считает, что такой механизм содействовал бы дальнейшей деполитизации в энергетических отношениях и дальнейшему укреплению доверия.
«Речь не идет о присоединении. Это и не целесообразно. Речь идет о создании механизма, который по своей основе был бы совместим с тем, который создается сейчас между Россией и ЕС. Есть особенности Украины, как транзитера, и России, как поставщика. Главное в таком механизме - наличие информации, которая предоставляется заблаговременно и механизмы проверки этой информации», - пояснил он.
Как сообщал ForUm, в понедельник, 16 ноября, Россия и Евросоюз в Москве подписали меморандум о механизме раннего предупреждения в сфере энергетики. С российской стороны документ подписали глава Минэнерго Сергей Шматко, со стороны ЕС - комиссар Еврокомиссии по энергетики Андрис Пиебалгс.
Пиебалгс подчеркнул, что Россия и ЕС предпринимают большие усилия, чтобы предотвратить появление конфликтов, подобных конфликту с Украиной в январе 2009 года. «Мы очень высоко оцениваем усилия РФ, чтобы у нас не было перебоев с газом и каких-либо других конфликтов. Механизм раннего предупреждения сформировался из горького опыта. Мы должны были сделать соответствующие выводы», - сказал он.