Накануне круглой даты принято подводить событийные итоги. И вспоминать. «Главная пенсионерка» Украины, символ «оранжевой» революции, пани Параска Королюк, прошедшая за последние пять лет в большой политике практически в буквальном смысле «огонь, воду и медные трубы» в эксклюзивном интервью корреспонденту ForUm’а не только поделилась воспоминаниями о событиях 2004 года, но и рассказала о своих планах на предстоящую избирательную кампанию.
- Пани Параска, скоро пятая годовщина «оранжевой» революции. Вы стали ее символом. Расскажите, какие самые яркие воспоминания остались с того события?
- Ой, Боже святы, да разве ж мало их, этих воспоминаний. Их столько, что аж жалко с ними расставаться. И все самые-самые…
- Про них и расскажите…
- Ну, Вы же сами знаете – было очень интересно, было радостно. И для меня потом был большой удар, когда они (Ющенко и Тимошенко – ред.) разругались, а мне хотелось, чтобы они вместе работали, чтобы все для народа было хорошо и нормально.
Но все равно, Вы знаете, я Вам хочу сказать, что я очень рада тому, что было пять лет назад. И очень хочу, чтобы эта власть удержалась, потому что, если придет другая, то перемен не будет никаких. Никогда! Лучше, чем сделали те лидеры, не сделает никто.
Я раньше говорила и буду продолжать говорить: пока не пришли к власти нынешние лидеры, люди ничего не имели, ничего не получали, а теперь мы видим, что как бы там ни было, но Юля старается. И кризис удержать старается, и все на свете.
- У каждого украинца, который голосовал пять лет назад за Ющенко, были на него какие-то свои надежды. Ваши надежды воплотились?
- Я Вам так скажу: мне третьего мая исполнилось семьдесят лет, но даже в моем возрасте у меня есть какие-то недостатки. Потому что как бы человек ни работал, что бы ни делал, а все равно все сделать невозможно.
Нынешние лидеры приняли голое, уничтоженное государство и за пять лет просто невозможно возобновить все. Тем более, что предыдущая власть все раскрала-растранжирила из того, что другие не разворовали аж со сталинских времен.
На самом деле очень трудно что-либо сделать для возрождения Украины, ее столицы и мне кажется, для этого сто сорок лет нужно, а не какие-то пять лет…Может быть, если я что-то не так говорю, Вы меня простите, но мое мнение, каким было, таким и осталось.
- Не извиняйтесь, все правильно. У Вас и должно быть свое мнение
- Я знаю, но мало ли…
- Пани Параска…
- Подождите, я еще скажу. Другие лидеры, которые за власть рвутся-дерутся, все равно ничего сделать не смогут. Все получится только у тех людей, которые сегодня есть. Просто очень обидно, что они разбежались.
Это просто очень обидно! Потому что если бы они и до сих пор были вместе, то все было бы намного лучше. Какая бы ни была Тимошенко, но она старается, тянет эту свою лямку – и чтобы кризиса не было, и безработицы, и чтобы зарплаты и пенсии вовремя были. И точно так же Президент – я даже ничего против него не могу сказать.
- Пани Параска, давайте о Вас поговорим. Я знаю, Вы, когда лежали в «Феофании», писали там стихи. Почитайте что-нибудь?
- Да что я буду читать… Ну, писала какие-то вирши, а теперь буду Вам читать?..
- Стесняетесь?!
- Ну… Если бы я в самом деле писала стихи…А так, только виршики складывала…
Бажаю вам щастя, здоров’я у праці,
Мудрих операцій.
Хай вас охороняє Ісус Христос, Матір Божа, божа ласка!
Гроші рахуйте мисками, правнуків колисайте колисками!
Цього вам і вашій родині, і нашій Україні бажає мати Королюк Параска.
- Очень мило, зря стеснялись.
- Ой, спасибо, Вам лично тоже желаю деньги считать мисками и баюкать правнуков…
А, вообще, я очень была бы довольна и рада, если бы наши лидеры помирились и работали «во втором сроке» так, как они в первые дни стояли – вместе. Потому что никто Украину не удержит, кроме этих двух лидеров. Ни все эти Тягнибоки, Яценюки – ну, никто!
Только эти люди! И хоть они ругаются, другой такой Юли у нас не будет и Президента другого, кроме того, что у нас есть тоже не будет – все! Я их любила и люблю и пускай, что хотят со мной делают, я их уважаю и очень бы хотела, чтобы они помирились…
- Ну, не плачьте… Давайте, о Вашем творчестве еще поговорим. Я слышала, Вы уже и мемуары свои написали…
- Что написала? Я не поняла…
- Воспоминания.
- А, да, написала, но их еще не напечатали.
- А когда напечатают?
- Ой, я не знаю, я не могу Вам точно сказать. Есть у меня одна надежная учительница, которая в институте преподает, она мне сказала: «Параска Васильевна, не беспокойтесь, я все постараюсь сделать». Ну, там и делать, в общем, нечего, там все написано, надо только сформировать как надо – и все.
- А еще я слышала, Вы замуж собрались…
- Ой, не-не! Вы мне, пожалуйста, про эти глупости не напоминайте! Это как раз к тому моменту относится, когда у меня была тяжелая травма, так вот чтобы о ней не вспоминать и об этом говорить не будем.
- Так я же не о травме спрашиваю.
- Я так не хочу это вспоминать. Я ни ногой, ни рукой пошевелить не могла, а Вы мне еще на что-то хотите намекнуть…
- Я не намекаю, я прямо спрашиваю: это правда, что Вы после больницы собрались замуж?
- Ну, а я что, не об этом говорю? Я Вам говорю, что вспоминать об этих дуростях не хочу!
У меня три дочки, мой муж умер, когда я была молодой, я никогда не занималась публичной работой в таком плане и не хочу, чтобы обо мне журналисты глупости говорили. Можете всем своим коллегам, кто это придумал, так и передать! Я понимаю, что им надо работать и поэтому надо врать, а я люблю истинную правду!
- Ну, хорошо, давайте о политике теперь поговорим. Скоро президентская гонка, Вы снова будете по стране ездить и агитировать, как и пять лет назад?
- Конечно, я своей миссии не оставлю! Я пошла в эту политику, и я ее не брошу!
- Даже не спрашиваю, за кого будете агитировать…
- За Тимошенко и Ющенко, конечно!
- Вы раньше Януковича очень ругали, а когда мы в последний раз разговаривали, сказали, что он теперь неплохой. Почему мнение поменяли?
- Я, дорогая, Вам так скажу: мне было обидно, что он ограничил пенсии тем, кто их заработал. А тем, кто не хотел работать, он, наоборот, давал пенсии, чтобы они шли и за него голосовали. Ну, дай ты им на проживание что-то, а другим, кто заработал – положенное! Но я Вам другое хочу сказать: я Ахметова очень люблю.
-?!
- Да, Рината. Я его люблю и уважаю, он со мной встречался, по-доброму разговаривал. И Николай Катеринчук тоже неплохой человек – это тот, который отстаивал Президента. Они все могут быть отброшены…И мне очень жаль, что таких людей нет возле Президента. Жаль, что нет таких, которые должны были быть.
Я уже не уважаю ни Ляпиной той, ни Григоровички (Лилия Григорович, нардеп из НУ-НС – ред.). На выборах они все дружно бегали за мной, радовались, что я отстаивала Президента, а теперь…
Я здоровья на это все потратила немало, а сейчас ничего не имею, но все равно не буду себя травить, палить, как Григоровичка, которая лишь бы не потерять свою Верховную раду хотела себя поджечь, я еще раз скажу, что выборы отстояли наш Президент и Юлия Тимошенко.
- В прошлый раз Вы сказали, что после больницы собираетесь поехать в санаторий. Съездили?
- Съездила, чего не съездить?
- А где были?
- Это секрет.
- Почему?
- Ну, Вы сейчас напишите, и все люди будут знать, зачем мне это?
- Ну, секрет, так секрет. В августе нашей Независимости исполнилось восемнадцать лет. Где Вы отмечали этот праздник?
- Была в Киеве, походила, посмотрела, постояла. Ноги болели сильно, так что недолго была. А вообще я постоянно езжу в Киев.
- Что пожелаете всем украинцам в наше общее совершеннолетие?
- Всем желаю счастья, здоровья, чтобы мы все объединились и не ругались, а вместе жили и трудились на благо Украины. И главное, чтобы не забывали села – они сейчас заброшены, люди не знают где работать, на что жить. Уже и заграницей на заработки их не принимают и все это очень жалко. У меня, например, три дочки и ни у одной из них нет работы, кругом сокращения.
И я бы очень хотела, чтобы наши лидеры помирились и отстаивали нашу Украину и работали вместе на благо нашего народа и нашего государства!