Вокруг загадочной истории с отравлением Виктора Ющенко появляются новые сенсационные подробности. Так, начальник отдела по надзору за расследованием уголовных дел следователями Генпрокуратуры Лариса Чередниченко заявила о причастности к фальсификации доказательств по делу №49-1361 (об отравлении кандидата в президенты Украины Виктора Ющенко) высокопоставленных должностных лиц Секретариата президента и представителей семьи Ющенко. Об этом она сообщила в рапорте на имя генпрокурора Александра Медведько.
Чередниченко пришла к столь однозначному выводу, работая в составе временной следственной комиссии парламента по расследованию обстоятельств отравления Ющенко. Чередниченко информировала генпрокурора о вмешательстве в ход следствия отдельных лиц из окружения Виктора Ющенко под руководством его супруги Катерины, попытках этих людей скрыть «искусственность» факта отравления. Чередниченко ссылается на показания Давида Жвании следственной комиссии Рады, где тот заявлял, что из медицинских учреждений были изъяты образцы крови Ющенко, дабы сделать невозможной сравнительную экспертизу и скрыть отсутствие диоксина в его организме.
«...Как показал Жвания, — говорится в письме Чередниченко, — у потерпевшего в сентябре-октябре 2004 года при содействии австрийского врача были взяты образцы крови. Однако они не были исследованы ни в Украине, ни в какой-либо европейской стране. Их тайно доставили в США, где обогатили диоксином, а в дальнейшем, при содействии сотрудников американских спецслужб, передали в Австрию. Именно эти образцы крови руководством австрийской клиники «Рудольфинерхаус» были направлены для исследования в экспертных учреждениях, которые и выявили наличие диоксина».
Чередниченко пишет и о том, что ею была обработана распечатка фонограммы телефонного разговора женщины, которую называли Мартой, с неким Романом. Беседа велась по-английски с вкраплениями украинских слов и касалась транспортировки образцов крови Ющенко из США в Австрию. «Изучение наработанных временной следственной комиссией ВР материалов, — констатирует Чередниченко, — создало у меня убеждение о наличии других, кроме основной и единственной (отравление Ющенко во время ужина на даче у замглавы СБУ Владимира Сацюка. — ред.), версий, которые, возможно, не принимались во внимание следователями по делу об отравлении Ющенко. В частности, жизнеспособной представляется версия о причастности отдельных высокопоставленных служебных лиц СП к попыткам фальсификации доказательств в уголовном деле №49-1361... Вывод фоноскопической экспертизы в случае получения статуса доказательства по уголовному делу дает определенные основания считать, что Марта — оперативный псевдоним лица, которому принадлежит голос, а само отравление — не что иное, как тщательно спланированная оперативная комбинация отечественных и зарубежных спецслужб», пишет «Сегодня».
Свой рапорт Чередниченко подписала 26 августа, а уже на следующий день ее предупредили об увольнении по сокращению штатов, предложив две нижестоящие должности, от которых она отказалась. И обжаловала приказ в суде. «О своем рапорте не жалею, — сказала она. — Но не думала, что будет такая реакция. Мне казалось, свое ведомство я знаю, но, видно, ошибалась». Генпрокурор Александр Медведько и Галина Климович (руководитель следственной группы по делу об отравлении Ющенко), чьи комментарии хотела получить газета, встречного желания не выразили. В то же время источник в Генпрокуратуре отметил, что Чередниченко — подчиненная замгенпрокурора Рената Кузьмина, у которого с Климович давний конфликт.
Лариса Чередниченко отказалась сказать, кто, по ее мнению, скрывается под псевдонимом «Марта».