Президент Виктор Ющенко заявил, что газотранспортная система останется в собственности Украины.
«На Украине нет политика, который хотел бы провести ревизию собственности газотранспортной системы. Если вы считаете, что знаете такого политика, то вы ошибаетесь. Это факт!», - сказал президент в интервью газете «Коммерсант», опубликованном в среду.
Он считает, что «есть политики, которые спекулируют на этой теме, но это только политические спекуляции, не более». «Да, я согласен, что государство не является лучшим оператором в использовании национальных ресурсов, но ГТС это правило не касается. Давайте запомним раз и навсегда: газотранспортная система Украины - это нераздельный актив государства. Нужно забыть о любых предложениях о пересмотре статуса управления и использования ГТС», - заявил Ющенко.
Он напомнил, что «Нафтогаз» требует практической помощи в модернизации ГТС. «Мы нашли три структуры, которые готовы профинансировать модернизацию ГТС,- это Европейский инвестиционный банк, ЕБРР и Всемирный банк. Но когда мы получим финансовые ресурсы, нам нужны будут подрядчики для модернизации системы», - отметил Глава государства.
Говоря о возможном участии России в модернизации, ГТС Ющенко сообщил, что «будет проведен конкурс по модернизации линейной части, и если российский контракт окажется самым выгодным, очевидно, что российская сторона примет участие в этом проекте. То же касается компрессорных станций. Ограничений для участия зарубежных компаний в этих конкурсах не будет. Но я уточняю - принадлежность ГТС от этого не будет меняться», сообщает «Интерфакс-Украина».
Президент назвал неадекватной реакцию России на состоявшуюся 23 марта в Брюсселе международную конференцию по вопросам модернизации ГТС. «Просто в России у многих людей сложилось впечатление, что украинская ГТС - это объект, на который они могут претендовать», - сказал Президент Украины.
Ющенко уверен, что Россия не добьется пересмотра брюссельских договоренностей.
«Проблема модернизации ГТС - это проблема не только Украины. Это также проблема Евросоюза. Европа была шокирована событиями, которые происходили в начале 2009 года. Мало кто в ЕС допускал, что кто-то сможет перекрыть им газ в январе. И сделала это, подчеркиваю, не украинская сторона. Все это подтолкнуло Европу к тому, чтобы создать новую схему работы газового рынка. Конечно, еще не скоро можно будет говорить о создании ясного, четкого европейского рынка газа, но над этим сегодня работают в разы активнее, чем, скажем, год назад», - добавил он.