Александр Баранивский: «Тимошенко пилит сук, на котором сидит»

📅 23.05.2007    🕐 14:01

Народный депутат из фракции СПУ Александр Баранивский всегда отличался своей «любовью» к Юлии Тимошенко. То стихотворения ей читает с парламентской трибуны, то журналистам рассказывает, как Леди Ю не права. А объясняет все очень просто: лидер БЮТ, по его словам, – авантюристка, о чем должно знать украинское общество. Да и у власти, по его мнению, Тимошенко больше не бывать. Даже не смотря на то, что она сейчас активно влияет на Президента, которого, в свою очередь, Баранивскому хотелось бы переизбрать. То есть, организовать одновременные внеочередные президентские и парламентские выборы. В проведение последних, кстати, он не верит. Об этом и многом другом нардеп рассказал в интервью корреспонденту ForUm’a.

- Александр Петрович, как Вы думаете, согласится ли Президент на проведение досрочных парламентских выборов осенью?

- Мы говорим о том, что у нас законодательное поле по проведению выборов достаточно несовершенно. В частности, нет государственного реестра избирателей. У нас накопилось очень много вопросов. И задание рабочей группы – как раз выписать эти законодательные нормы. То есть, ее работа никак не связана с досрочными парламентскими выборами этого года.

- БЮТ говорит противоположное.

- Пусть себе говорят. Это их право.

Законодательное поле должно быть усовершенствовано. А потом, если у нас появится законное основание, что мы должны пойти на досрочные выборы, мы к этому готовы. Но это не будет прихоть какой-то политической силы.

Мы не воспримем никаких решений Президента, пока не будет решение Конституционного суда.

- То есть, в этом году досрочных выборов не будет?

- Не будет.

- Зачем же тогда встречаются Ющенко и Янукович?

- Во-первых, они согласовывают позицию по законодательству, которую подготовила рабочая группа. Во-вторых, Президенту нужно рассказывать правду. Из его окружения ему правду никто не говорит. Диалог всегда нужен. То, что Президент хочет подыграть одной политическое силе – это такое дело.

- Ющенко пообещал на этой неделе назвать дату досрочных выборов.

- А Вы еще верите тому, что он говорит?! Он сколько раз уже обещал дату назвать! Будет третий Указ, будет и третье представление в КС, которое подпишут все члены коалиции.

- И чем это все закончится? Гражданской войной?

- Не будет гражданской войны. Кто пойдет воевать за Президента? Кто будет голову подставлять?

- Западная Украина, например…

- Там люди очень пугливые. Они были под Австрией, Польшей, Германией. Под кем они только не были. Как только возникнет что-то подобное, они будут тихонько сидеть.

- А если Президент введет чрезвычайное положение?

- У него нет таких полномочий. Для того чтобы ввести чрезвычайное положение, на это нужно согласие парламента. Этого он не получит. Вот и все.

- То есть, ситуации, которая была в России в 1994 году, у нас не будет…

- Конечно, нет. У нас нет таких дурных, которые залезут в танк и будут по кому-то стрелять. Не найдется. Вот посмотрите, когда Президент начал толкать СНБО на незаконные действия, они все его бросили, и сказали: «Мы на это не пойдем».

- Кстати, а что изменится в СНБО с приходом туда Плюща?

- Я думаю, что абсолютно ничего. Президент от безысходности начал искать хоть кого-то, нашел Плюща, которому 66 лет, и который не имеет права занимать такую должность.

- И раз такая безысходность, то вы б хотели, чтобы Ющенко пошел на президентские выборы…

- Парламент на это согласился бы. Он же говорил, что хочет очищения, давайте проведем.

- Но Ющенко и его окружение прекрасно понимают, что он проиграет эти выборы.

- Они понимают, поэтому и боятся. Они даже не хотят говорить о досрочных президентских выборах. А то, что они сегодня не при власти, и толкает их на проведение выборов.

Хотя, заметьте, риторика БЮТ по досрочным выборам за последнее время утихла.

Вот предположим гипотетически, что если бы сегодня были проведены досрочные выборы, чтобы произошло. Партия регионов, я уверен, возьмет 200 голосов, «Наша Украина» голосов 60, мы с коммунистами своё подтвердим. И тогда будет широкая коалиция, о которой давно говорили – 300 голосов. БЮТ выбросят за плот. Этого и добивается Президент.

Ющенко сегодня не интересуют досрочные выборы. Ему интересно то, чтобы в бюллетень внести вопрос об отмене политической реформы. И второе, убрать с политического поля БЮТ и Тимошенко.

- Но складывается впечатление, что сейчас именно Тимошенко больше всех влияет на Президента.

- Она пилит сук, на котором сидит. Раньше она очень активно его пилила бензопилой, а сейчас взяла пилочку для ногтей и может пилить этот сук не один десяток лет.

- Получается, при власти Тимошенко больше никогда не будет.

- Я об этом заявил еще 30 марта 2006 года. Потому что Украина не выдержит ее премьерства.

- Президентства?

- Тоже не выдержит. Ее никто никогда не выберет. Она сейчас каждый месяц теряет до 3% поддержки. Поэтому так и спешит с досрочными выборами.

- Завтра вы будете голосовать за внесение изменений в Конституцию…

- Боюсь, что завтра голосования не будет. Есть еще некоторые шероховатости, которые нужно подправить. Поэтому, думаю, во вторник проголосуем.

- Понятно, голосует большинство, готовится представление в КС, а что дальше? Где взять голоса?

- Осенью они будут.

- За счет кого? БЮТ?

- Поверьте, и часть БЮТ, и часть НУ придут голосовать за реформу.

- НУ согласиться с такими изменениями? Ведь, очевидно, если они вступят в силу, Президент становится «английской королевой».

- Это их дело. Ни в одной парламентско-президентской стране у президента нет таких полномочий, как у нашего. Там нет такого, чтобы Президент формировал часть правительства.

- Почему часть? Два министра…

- СБУ, Генеральный прокурор. Зачем ему силовые структуры? Он должен быть Гарантом Конституции.

- То есть, Президент теперь должен просто осуществлять визиты…

- Он должен представлять государство.

Он вносит свое представление по премьер-министру. Это большое дело. Кроме того, он – Главнокомандующий вооруженных сил.

Вообще, почему кто-то решил, что в парламентско-президентской республике должен править Президент?! Ведь первым стоит парламент.

- Известно, что в Киеве сейчас находится Николай Мельниченко…

- Я с ним не встречаюсь. О чем мне с ним разговаривать?! Я его практически не знаю, и у меня нет потребности с ним общаться.

- Он приехал, потому что Генеральная прокуратура собирается провести следственный эксперимент в бывшем кабинете Кучмы. Как Вы думаете, поможет ли это следствию?

- Я уже не верю, что там что-то получится за столько лет.

- Дело Гонгадзе никогда не будет раскрыто?

- У меня складывается такое впечатление.

- Как и дело Гетьмана, Чорновила…

- Да, конечно. Многих людей, которые были задействованы в этих ситуациях, уже нет в живых. Скажем, Кравченко застрелился или застрелили, Пукач неизвестно куда делся. Как говорится, концы в воду.

У нас в этих делах была замешана большая политика. В таких случаях правоохранительные органы бессильны, к сожалению, потому что они тоже заполитизированы.

- Это можно как-то изменить?

- Нужно время, тогда изменится.

- Александр Петрович, Вы достаточно часто выступаете со стихотворениями о Тимошенко. Она Вас так вдохновляет?

- Нет. Просто я пытаюсь разными путями донести до общества, что она не та, за кого себя выдает. Я авантюристов очень хорошо чувствую. Например, с Винским я вел борьбу в партии пять лет. Хотя сначала мы были в достаточно неплохих отношениях. Потом я почувствовал, что это за человек, начал вести с ним жесткую борьбу. Причем в неравных условиях, ведь его поддерживал Мороз. Меня спрашивали: «Что ты хочешь от него?». Потом меня все больше и больше начали понимать. Закончилось, знаете, чем.

- Он ушел.

- Да. Повторюсь, это авантюрный человек. Но до Тимошенко ему еще долго расти. Им вместе будет тесно.

Я знаю, что у него начались проблемы с членами БЮТ. Он же там «инородное тело».

- А Вы вообще с кем-то из народных депутатов дружите?

- Я дружу с членами нашей партии. У меня хорошие отношения с Николаем Садовым, Степаном Бульбой, Василием Богачуком, Ярославом Мендусем, Иваном Бокием…

- А Вы, кстати, не помогаете Бокию писать заявления для выступлений?

- Нет, Бокий пишет сам. Было несколько заявлений, которые нам было поручено разработать вместе. А так он сам пишет. Иногда обсуждаем эти заявления, вносим свои коррективы.

- Вы достаточно скептически отнеслись к назначению Мельника министром аграрной политики. Сейчас Ваше мнение изменилось?

- Абсолютно нет. Я хочу, чтобы все посмотрели на результат его работы летом, осенью. Дело в том, что с весны уже идет его «закладка», а не то, что было наработано до его назначения.

Например, я видел, что озимые не подпитаны.

- Вы ездите, следите?

- Да, езжу. Мне это интересно.

- А с Мельником не встречались?

- Нет. У него есть потребность в таком общении, а не у меня.

- Некоторые Ваши коллеги по коалиции говорят, что период, начиная с апреля 2007 года, войдет в историю, как «позорный», так как не было еще такого, чтобы Президент Украины выступил инициатором какой-то ссоры…

- Президент не войдет, а «влипнет» в историю, как узурпатор, как конфликтный человек, который своими действиями делит страну на две части.

- Возможен ли югославский сценарий в Украине?

- Мы не допустим раскола. Украина будет целостной.

 


Главные новости

Полiтика Економіка Суспiльство Столиця Надзвичайні події Свiт Cтатті Головнi Недвижимость
bigmir)net TOP 100
2001 — 2024 © ForUm. (AMP)