Вторую неделю идет блокирование трибуны украинского парламента, так как Партия регионов приняла решение настаивать на пропорциональном распределении парламентских комитетов, согласно которому претендует на 10 комитетов. А коалиция предлагает оппозиции всего лишь 5-6 специальных контрольных комиссий. Согласится ли на это ПР, что планирует делать дальше оппозиция, в каком случае «регионалы» начнут обещанную голодовку - в интервью корреспонденту ForUm’a рассказал один из лидеров Партии регионов Евгений Кушнарев.
- Евгений Петрович, лидер СПУ Александр Мороз заявил, что парламентская коалиция готова создать для оппозиции 5-6 специальных контрольных комиссий, обеспечивающих функцию контроля за действиями власти. Согласна ли на это Партия регионов?
- При всей привлекательности этих предложений, они выглядят как экспромт «оранжевой» коалиции, которая пытается узурпировать власть в парламенте. О каких комиссиях идет речь? Где и каким образом узаконен их статус? Кто сказал, что, пообещав нам эти комиссии, «оранжевые», когда дойдет до принятия соответствующих законов или нормативных документов, сдержат свои обещания?
Если бы у нас была законодательная база, которая четко регулировала бы отношения и права коалиции большинства и оппозиции, я думаю, подобные экспромты никому не были бы нужны. А коль такой базы нет, каждый и пытается на скорую руку и, естественно, в свою пользу предложить вариант развязки парламентского кризиса.
- То есть, нам нужно как можно быстрее принять закон об оппозиции?
- Безусловно, в идеале мы должны создать необходимую нормативную базу взаимоотношения парламентского большинства и оппозиции. Но все понимают, что сделать быстро это нельзя. Поэтому мы и предлагаем сейчас руководствоваться теми нормами регламента, которые имеют официальную силу. И, прежде всего, нормой о пропорциональном распределении постов председателей парламентских комитетов.
- Вы вчера заявили, что если до конца этой недели коалиция не пойдет на условия Партии регионов, то 20 народных депутатов объявят голодовку. Вы входите в их число?
- Я вхожу в их число, поскольку у меня достаточный опыт подобного рода протестов. Мне довилось голодать 9 дней, находясь за решеткой.
Но в данном случае я рассказал журналистам об инициативе группы наших депутатов, которые уже неоднократно ставили этот вопрос перед руководством фракции.
- Вы не боитесь, что Партию регионов обвинят в том, что «регионалы» завозят провиант, и что голодовка - это только показательное шоу?
- Мы понимаем, с кем мы имеем дело и не сомневаемся, что подобного рода инсинуации будут иметь место. Но мы – ответственные политики, и если пойдем на этот шаг, то предъявим обществу все доказательства того, что это, действительно, серьезно и честно.
- А как Вы расцениваете шансы, что коалиции до конца недели примет ваши условия?
- Очень сложно делать прогнозы. Коалиция настолько внутренне неоднородна, и там происходят такие сложные внутренние процессы, что прогнозировать что-то практически невозможно.
Я лишь хочу обратить внимание, что из девяти пунктов соглашения, которое мы предложили позавчера, мы без особого труда согласовали восемь. И пока «уперлись лбами» в принципы распределения комитетов, за которыми, на самом деле, стоят принципы взаимодействия парламентского большинства и оппозиции.
Если парламентское большинство понимает, что только вместе мы имеем право представлять интересы украинского народа (а это означает, что мы должны нести солидарную ответственность и иметь солидарные возможности), то мы можем согласовать этот вопрос достаточно быстро.
Мы настаиваем на том, что нам должны быть переданы десять комитетов. У нас есть свои предложения по их перечню. Хотя понимаем, что это вопрос дискуссионный, и здесь мы готовы искать разумные компромиссы. Я подчеркиваю, не в количестве комитетов, а в их перечне.
- Каков сейчас моральный дух внутри партии?
- Поверьте, очень высокий. Единогласно позавчера на заседании фракции мы приняли решение добиваться соблюдения наших прав. Вчера это было подтверждено при принятии соответствующего обращения к Президенту, нашим коллегам из «оранжевых» фракций.
- То есть, Партия регионов готова бороться до конца?
- Да, в этом вопросе мы будем стоять до конца. Хотя, еще раз говорю, там, где мы видим возможность разумного компромисса, мы всегда ее будем использовать.