86,6% россиян допускают и поддерживают потенциальное нападение на территории стран Европейского Союза, среди которых: Польша, Эстония, Латвия, Литва, Болгария, Чехия, Словакия и другие. Такие результаты социологического опроса получила компания “Active Group”.
75,5% россиян одобряют идею вооруженного вторжения в следующую страну и считают, что ею должна стать Польша. Это логическое продолжение “военной спецоперации РФ”, по мнению респондентов.
Более того, согласно опросу, 75% респондентов в той или иной степени допускают применение ядерного оружия правительством своей страны.
Стоит отметить, что отрицательное отношение к вооруженному вторжению в другие страны у 13,4% жителей РФ. 46% респондентов абсолютно уверены в том, что правительство России должно атаковать ЕС, а 40,6% предполагают допустимое расширение военных действий.
Тройка стран, которые согласно социологическому опросу, станут следующими жертвами нападения РФ: Польша (75,5% опрошенных), страны Балтии, среди которых Эстония, Литва, Латвия (41%), а также Болгария, Чехия, Словакия и Венгрия (39,6%). При опросе у респондентов была возможность выбирать несколько стран.
Категорически отрицательное отношение к использованию ядерного оружия всего лишь у 25,5% россиян. Среди опрошенных 40,3% считают абсолютно допустимым ядерную атаку, а 34,3% в той или иной степени поддержат такое решение власти РФ.
Общественное мнение России может быть для мирового сообщества определенным маркером потенциальных действий Кремля.
“Общее впечатление сотрудников от опроса – россияне, которые соглашались общаться с интервьюерами, агрессивно настроены по отношению не только к Украине, но и Евросоюзу. Респонденты либо отказываются от общения, узнав тему интервью, либо декларируют готовность поддерживать и одобрять дальнейшие вторжения РФ в другие страны”, – комментирует Андрей Еременко, основатель исследовательской компании “Active Group”.
Социологи украинской компании “Active Group” задались вопросом, насколько агрессивно российское общество. Для этого был проведен телефонный (при помощи мессенджера Viber) опрос согласно формализованной методологии (выборка репрезентативная согласно субъекту федерации, полу и возрасту респондента). При составлении вопросов использовались формулировки обязательные для российской среды. Так, вместо “вторжения” и “войны” в опросе использовалось слово “спецоперация”, украинские силовики назывались “нацистами” и т.д. Разумеется, вместо “в Украине” говорилось “на Украине”.