Рискуя быть обвиненным в антиконституционных настроениях, все-таки не могу не сказать, что лично мне иногда становится немного жаль, что народное депутатство в Украине нельзя совмещать ни с какой другой деятельностью. Нет, я, конечно, понимаю, что священное таинство нажимания кнопочек для голосования – это слишком важное и ответственное занятие, чтобы распыляться на что-либо еще, но ей-богу, будь моя воля – обязательно разрешил бы. Хотя бы в порядке исключения. Не всем, конечно. Некоторым. Особо ярким. Например, киевскому градоначальнику Леониду Михайловичу Черновецкому.
Признаюсь честно – Черновецкий-мэр лично для меня куда интереснее Черновецкого-депутата. Поэтому я с некоторой грустью читал о том, что ЦИК продлила срок регистрации Леонида Михайловича народным депутатом аж до 1 сентября, хотя у всех новоизбранных нардепов он истек еще 18 мая.
Официальная формулировка Центризбиркома, конечно, вполне логична и обоснована, - мол, еще не закончено рассмотрение судебных исков по обжалованию результатов выборов киевского городского головы. Но, боюсь, на самом деле здесь не все так просто. Подозреваю, что уже за первый месяц в кресле мэра Киева Черновецкий со всей ясностью осознал, что работа эта, мягко говоря, не совсем то, на что он рассчитывал. И в Киевсовете оппозиция образовалась весьма мощная и, как показали первые заседания городской сессии, не всегда понимающая грандиозные замыслы Леонида Михайловича; и у самих жителей столицы проблем на поверку оказалось куда больше, чем рассчитывал «новенький» мэр. Расчет на то, что во всех киевских бедах можно будет обвинить своего предшественника, а оно потом само как-нибудь «рассосется», явно не оправдывается. Поэтому Леонид Михайлович и решил выждать по крайней мере до сентября, а потом, ежели не полегчает, со спокойной душой переместиться в, может быть, менее престижное, но при этом уж точно куда менее ответственное и нервное кресло народного депутата.
Как, например, социалист Николай Рудьковский, который, похоже, сразу понял, что постройка социализма (т.е. ремонтирование дорог, починка теплотрасс и т.д.) в отдельно взятом провинциальном Чернигове – это не то, к чему стремилась душа теперь уже экс-мэра этого города, и быстренько попросил ЦИК застолбить за ним местечко в парламенте. Опять же, на «Астон Мартине» в Чернигове особо не пофорсишь. Вернее, пофорсить можно, но ведь не оценит никто! Да и затеряться не получится. То ли дело в столице!
Черновецкий же, в отличие от Рудьковского, решил не спешить и для начала выяснить – а что, если и правда его эффективной работе мешает… нечистая сила, которая, если верить Леониду Михайловичу, во множестве скопилась в киевской мэрии за годы правления Александра Омельченко? Как ни странно, но изгонять бесов из своего рабочего кабинета Черновецкий поручил не пастору «Посольства Божьего» Сандею Аделадже, а главе непризнанной Украинской православной церкви Киевского патриархата Филарету. А пока тот махал кадилом и кропил святою водой углы, мэр с грозным лицом стоял поодаль и внимательно следил за тем, чтобы ни один бес не ускользнул. А то ведь как бывает – останется где-нибудь один паршивец – потом хлопот с ним не оберешься. Пойди, объясни потом избирателям, что ты, в общем-то, ни в чем не виноват, делал все что мог и только на благо людей, но проклятые черти опять все испортили.
А вот министр внутренних дел Юрий Луценко явно не боится ни черта, ни Бога, ни бывшего «повелителя ДУСи» Игоря Бакая. Поэтому на сообщение о том, что объявленный в международный розыск земляк (Луценко и Бакай оба из Ровно. Причем нынешнее местонахождение последнего, похоже, является секретом только для Интерпола да украинского МВД) подал на него в суд за распространение информации о причастности его, Бакая, к злоупотреблениям на миллиарды гривен (проще говоря – обвинил в клевете), Юрий Витальевич отреагировал нордически. «Хочет судиться – будем судиться, - философски заметил главмент страны. - Дайте только от Витренко отмахаться». А что вы хотели? Луценко хоть и не Боливар, но двоих, жаждущих сатисфакции и реабилитации попранных чести и достоинства, он точно не вынесет.
А вот вынесет ли руководство «Криворожстали», пардон, завода «Миттал Стил Кривой Рог» нападки главы Фонда Госимущества Валентины Семенюк – это, конечно, вопрос из вопросов. Судя по последним данным – не вынесло и согласилось с претензиями ФГИ по поводу невыполнения инвестиционных обязательств в части пересмотра тарифной сетки. Основная претензия тети Вали сводилась к тому, что, дескать, когда покупали предприятие, обещали для его рабочих рай на земле устроить, но время идет, а рая все нет и даже не предвидится. Даже на 13-ю зарплату пожмотились! «А возле моего кабинета, между прочим, уже целая очередь из претендентов на «Криворожсталь» стоит, и все готовы заплатить побольше, чем ваших жалких 4,8 миллиардов», - доверительно заявила Валентина Петровна. Бедные индусы, уже достаточно ознакомившись за год с украинскими реалиями, благоразумно решили согласиться на 13-ю зарплату и, уверен, в случае чего согласятся и на 14-ю, и на 15-ю, а то, неровен час, префикс «ре-» к слову приватизация может прибавиться еще не один раз. Что-что, а продавать чужое у нас умеют очень хорошо!
Ну а главной новостью за минувшую неделю, вне всякого сомнения, стала просочившаяся в прессу информация о том, что семье Президента Украины Виктора Ющенко ожидается очередное пополнение! Вот так вот, вроде совсем недавно «пополнялись», и на тебе – снова! Конечно, официально эту информацию пока никто не подтвердил, но ежели правда – то Виктору Андреевичу можно только поаплодировать. Всего две недели назад Гарант говорил о необходимости повышения рождаемости в стране, и тут же подтвердил свои слова личным примером. Вот уж действительно – «не словом, а ділом»! Учитесь!
Кохаймося!
Всегда ваш,