Цены на нефть подскочили на утренних торгах, продолжив резкий рост в ходе предыдущей сессии. Поддержку рынкам оказали данные о замедлении темпов роста излишков нефти в США, а спрос на бензин, подорванный ограничениями COVID-19, начинает увеличиваться, сообщает enkorr.
Стоимость барреля июльской нефти Brent 30 апреля к 8:49 по Киеву составила $26,29 (+8,50%). Баррель июньской нефти WTI торговался по $17,30 (+14,87%). Предыдущие торги по эталонам завершились на уровне $24,23 и $15,06 соответственно.
«Я думаю, что мы приближаемся к сбалансированной цене для WTI в диапазоне $15–20/барр. Она учитывает все известные факторы — разрушение спроса, которое привело к заполнению хранилищ, и ожидание сокращения поставок», — сказал Майкл Маккарти, главный рыночный стратег CMC Markets, Сидней.
Коммерческие запасы сырой нефти в США на прошлой неделе выросли на 9 млн барр. при прогнозном росте на 10,6 млн барр., свидетельствуют данные Управления энергетической информации США (EIA).
«В нынешних условиях рынок, похоже, отчаянно нуждается в каких-либо положительных знаках, какими бы слабыми они ни казались. На этой неделе основное внимание было уделено показателям запасов и спроса со стороны США», — сказал Уоррен Паттерсон, главный стратег сырьевых товаров в ING.
Запасы бензина в США сократились на 3,7 млн барр. с рекордных максимумов на прошлой неделе. При этом незначительный рост спроса на топливо привел к частичному восстановлению производства на американских НПЗ.
«Если мы увидим продолжение этой тенденции в ближайшие недели, это может указывать на то, что худшее для рынка нефти позади», — сказал Паттерсон.
Президент США Дональд Трамп заявил, что его администрация вскоре опубликует план помощи нефтяным компаниям страны. По словам министра финансов Стивена Мнучина, он может включать добавление миллионов баррелей нефти в уже существующие национальные резервы.
Частные хранилища в США близки к полному заполнению, а государственный стратегический нефтяной резерв располагает только 78 млн барр. резервных мощностей.
Напомним, 20 апреля цена фьючерсных контрактов на нефть впервые в истории ушла в минус: продавцы этих контрактов были готовы доплачивать, чтобы избавиться от них среди нынешнего кризиса переполненности нефтяного рынка.