Министр иностранных дел Павел Климкин считает, что его ведомство имело полномочия без согласований с президентом направлять ответ на российскую ноту относительно суда над пленными украинскими моряками.
Об этом Климкин сказал в комментарии «Украинской правде», реагируя на возмущение президента Владимира Зеленского.
«Конечно, все полномочия сформулировать такую ноту у нас как у Министерства иностранных дел Украины были. Эта нота была в рамках нашего общения и нашего судебного дела по международному трибуналу», – заверил министр.
По его словам, украинская нота фиксирует только международно-правовую позицию Украины, не содержит «никаких политических моментов» и принципиально новых вопросов.
«Дополнительного согласования в этом контексте, поскольку МИД уполномочено вести и это дело, и по международному трибуналу, и по другим судов, нам не нужно. И это наша позиция», – сказал Климкин.
Он настаивает, что направление такой ноты находится в компетенции Министерства иностранных дел.
Глава МИД подчеркнул, что нота требует от России исполнения решения международного трибунала по освобождению украинских моряков.
Отвечая на вопрос, было личное отношение министра к президенту причиной не советоваться с Зеленским, Климкин отметил, что «не комментирует эмоции», однако добавил:
«Я вижу, что у меня есть и тактические, и стратегические разногласия по вопросам противодействия российской агрессии... Поэтому в этих условиях я не считаю возможным больше помогать»
Также Климкин сказал, что может обсудить с президентом сложившееся недоразумение, «если он захочет».
Напомним, Президент Владимир Зеленский выразил возмущение по поводу действий министра иностранных дел Павел Климкин, который, не посоветовавшись с главой государства, ответил на ноту России по пленным морякам.
В Министерстве иностранных дел Украины заявили, что 25 июня получили ноту Министерства иностранных дел РФ, в которой содержится «циничное предложение о предоставлении украинской стороной письменных гарантий участия Украины в продолжении уголовного преследования украинских моряков в соответствии с российским законодательством».