Главный военный прокурор Анатолий Матиос заявил, что Национальное антикоррупционное бюро 5 июня распространило недостоверную информацию о том, что якобы Главная военная прокуратура не предоставила доступ к материалам уголовного производства о коррупции в Укроборонпроме при поставке запчастей оборонным предприятиям. Его заявление опубликовано на сайте ГПУ.
«Подчеркиваю – это абсолютная ложь. Еще раз настойчиво напоминаю, что в марте 2016 87 листов доказательств я лично, вот в этом кабинете официально передал директору НАБУ Артему Сытнику», - сказал Матиос.
Он отметил, что переданные ему материалы свидетельствовали о вероятной причастности ряда гражданских и должностных лиц, а также непосредственно детективов НАБУ к совершению коррупционных действий и возможному получению взяток, то есть совершению тяжких и особо тяжких преступлений.
Главный военный прокурор отметил, что такими делами по закону должно заниматься исключительно НАБУ.
«Но после долгих трех лет бездействия и рассказов о том, что все противодействовали НАБУ в этом расследовании, что для поисков «отбеливателя» это учреждение и его руководство выдало очередную порцию лжи на Генеральную и военную прокуратуру», - заявил он.
«Первая правда в том, что я утверждаю и могу это подтвердить документами, детективы НАБУ по их запросу в марте 2019 получили от нас полный доступ ко всем материалам уголовного производства. Детективы НАБУ скопировали все необходимые им материалы в полном объеме. Это подтверждает составленный и подписанный ими протокол. Это официальный процессуальный документ. Для тех, кто игнорирует и не знает требований Уголовного процессуального кодекса Украины, а именно детективам и руководству НАБУ, в очередной раз объясняю и напоминаю нормы закона. Документы о личной переписке любого лица могут быть выданы детективу НАБУ или другому лицу только на основании судебного решения, регламентировано статьей 14 Уголовного процессуального кодекса Украины», - подчеркнул Матиос.
Он добавил, что за 3 месяца детективы НАБУ такого разрешения судьи не получали и в Главную военную прокуратуру не передавали. Каких-либо запросов о желании ознакомиться с материалами этого производства в течение трех лет с 2016 по 2019 год – до возникновения скандала и журналистского расследования со стороны НАБУ в Главную военную прокуратуру не поступало.
«Правда друга: я официально еще раз настойчиво напоминаю искателям этого «отбеливателя» - то есть руководству НАБУ – на момент ознакомления детективов НАБУ с делом в Главной военной прокуратуре технические терминалы находились на экспертизе для подтверждения подлинности их содержания, детективам были предоставлены для ознакомления процессуальные документы о назначения и проведения такой экспертизы», - отметил Матиос. Он добавил, что без решения суда и вопреки элементарной логике попытку во вне процессуальный способ получить технические мобильные терминалы осуществлял детектив НАБУ Л. «Именно он был указан в переписке как должностное лицо НАБУ, которое получало коррупционные презенты и совершало другие действия в пользу тех, кто действовал незаконно в оборонной сфере. Именно этот детектив был привлечен только к дисциплинарной ответственности руководством НАБУ по фактам грубых процессуальных нарушений в виде бездействия во время трехлетнего расследования коррупции в оборонной сфере», - уточнил Матиос.
Главный военный прокурор еще раз напомнил, что следователи ГБР осуществляют расследование в уголовном производстве по фактам совершения уголовных преступлений по ст.ст. 364, 368 УК Украины, то есть о злоупотреблении служебным положением и получения взяток, вероятной причастности к которым имеет детектив НАБУ Л.
Он очередной раз подчеркнул, что детективами НАБУ уже получен доступ к материалам экспертизы, проведенной в уголовном производстве, и экспертиза подтвердила подлинность переписки на носителях информации с перепиской на мобильных терминалах.
Правда третья, по словам Матиоса, в том, что руководство НАБУ безосновательно обвиняет прокуроров военной прокуратуры в якобы совершении «процессуального сопротивления» работникам НАБУ при рассмотрении следственным судьей ходатайства о временном доступе к материалам уголовного производства. Особое внимание он обратил на нелепость указанной формулировки и процессуальную неграмотность детективов НАБУ.
«Нам нужны действенные силовики, в том числе и в НАБУ тоже, общество устало, общество крайне разъяренное, общество ненавидит всех, кто говорит от имени государства, не в силах доказать свою способность что-либо сделать», - подытожил Матиос.
Напомним, в обнародованной 11 марта четвертой части журналистского расследования Bihus.info шла речь о том, что сотрудники Службы безопасности, Военной прокуратуры, Государственной фискальной службы и Национального антикоррупционного бюро помогали основателю ООО «Оптимумспецдеталь» Андрею Рогозе решать проблемные вопросы.
В распоряжении журналистов оказалась телефонная переписка, в которой говорилось о том, что Рогоза и его партнер Виталий Жуков давали взятки сотрудникам правоохранительных органов за закрытие уголовных дел. При этом фирма специализировалась на поставках на оборонные предприятия, входящие в концерн «Укроборонпром», контрабандных деталей к военной технике из России.
В частности, в переписке Рогозы и Жукова говорится о взятке в виде автомобиля BMW для сотрудника столичного главка СБУ Дмитрия Москаленко.
В переписке упоминаются первый заместитель директора НАБУ Гизо Углава, детективы бюро Дмитрий Литвиненко и Олег Борисенко, а также внештатный агент НАБУ Евгений Шевченко.
После выхода этого сюжета в НАБУ заявили, что начали служебное расследование по озвученным фактам. В бюро утверждают, что ни один из их сотрудников взятки не брал.