Генпрокурор Украины Юрий Луценко заявил, что во время первой встречи после назначения на эту должность с послом США Мари Йованович, она передала ему список лиц, против которых нельзя проводить расследование. Об этом он заявил в интервью Hill.TV, сообщает ТСН.
«К сожалению, на первой встрече с послом США в Киеве, она дала мне список людей, которых мы не должны преследовать. Мой ответ на это - это недопустимо. Никто в этой стране, ни наш президент, ни наш парламент, ни наш посол, не остановят меня от уголовного преследования, если есть преступление», - рассказал Луценко.
Кроме этого, Луценко пожаловался, что его ведомство не получило 4 миллионов долларов, которые США должно было выделить как поддержку. «В то время мы имели дело по хищению правительственной технической помощи США на сумму 4 миллионов долларов США, и в этом плане мы имели диалог. В то время (Йованович) считала, что наши общения с украинскими гражданами, украинскими государственными служащими, которые были частыми посетителями американского посольства, бросают тень на эту антикоррупционную политику. На самом деле, мы получили от посольства США письмо, что деньги, о которых мы говорим, были под полным контролем посольства США, что посольство США не требовало нашей правовой оценки этих фактов. Ситуация была довольно странной, потому что средства, о которых мы говорим, были предназначены для Генеральной прокуратуры, и мы сказали, что мы никогда не видели их, а посольство США ответило, что проблем нет», - отметил генпрокурор.
В Генпрокуратуре эту информацию комментировать отказались, подтвердив лишь то, что Луценко давал интервью Hill.TV.
В свою очередь в Государственном департаменте США назвали заявления генпрокурора ложью. «Мы видели заявления об обвинении. Соединенные Штаты не оказывают никакой помощи Генеральной прокуратуре (ГПУ), но раньше пытались поддержать фундаментальную реформу системы правосудия, в том числе ГПУ после Революции достоинства 2014 года. Когда политической воли для настоящих реформ, проведенных следующими генеральными прокурорами, оказалось недостаточно, мы воспользовались нашей фидуциарной ответственностью перед американским налогоплательщиком и перенаправили помощь более продуктивным проектам», - заявили в Госдепе.