В день Крещения Господня, во время проповеди в Киево-Печерской лавре, Блаженнейший Митрополит Онуфрий рассказал библейскую историю и ответил на вопрос: «Зачем Спасителю нужно было креститься от Иоанна Предтечи, если Он не имел грехов?».
Фото: УПЦ
Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.
Блаженнейший владыка напомнил, что к пророку Иоанну приходили грешники, исповедовали свои грехи, и он их погружал в воду. Зато Спаситель не имел грехов, но тоже пришел креститься. На то, по словам владыки, есть несколько ответов и причин.
Во-первых, как заметил Предстоятель, таким образом «Господь освятил все водное естество, сокрушив главы змеев, прятавшихся в глубинах морских». Это очень важно, ведь водные океаны покрывают 70% земного шара. «Когда Сын Божий пришел на землю с Неба и принял на себя человеческую природу, то этим Он освятил всю человеческую природу. Когда Спаситель ходил по земле, то освятил землю, пострадавшую от человеческого греха, Своими Божественными стопами, а дыханием Своим освятил воздух… Зайдя в воды Иордана, Господь освятил все водное естество», — пояснил Архипастырь.
Вторая причина, сказал Митрополит, это то, что «на реке Иордан была открыта Тайна Святой Живоначальной Троицы». «Когда Сын Божий, став Сыном Человеческим, вышел из реки Иорданской, Святой Дух в виде белого голубя почил на нем, и Отец Небесный засвидетельствовал присутствие Своим голосом, ибо сказал: «Это Сын Мой Возлюбленный, в нем Мое благоволение» (Мф. 3: 13-17)».
Третьей причиной Блаженнейший Митрополит Онуфрий назвал то, что через Крещение Господь хотел показать людям, насколько важным является принятие Таинства Крещения для спасения. Он разъяснил: «Господь показал нам путь ко спасению через Свою проповедь. Научил нас тем законам, которые ведут ко спасению… Но Господь не только учил нас, Он стал для нас примером, показал, каким должен быть совершенный человек… Он дал нам пример: Если безгрешный Господь крестился, то тем более мы, грешные, должны быть крещенными во имя Отца, и Сына, и Святого Духа».
Предстоятель УПЦ пожелал, чтобы каждый стремился следовать стопами Спасителя и чтобы своей жизнью «уподоблялся поведению Спасителя, которое было наполнено смирением, терпением, любовью».