У Украинской Православной Церкви нет никаких оснований менять свое название.
Фото: Архиепископ Нежинский и Прилукский Климент / УПЦ
ероятно, народные депутаты, принимая законопроект № 5309 о переименовании Церкви, имели в виду кого-то другого, потому что этот закон не имеет к Украинской Православной Церкви никакого отношения. Такое мнение высказал в четверг, 20 декабря, глава Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ архиепископ Нежинский и Прилукский Климент (Вечеря) в эфире «Громадського».
«Этот закон к нашей Церкви никакого отношения не имеет, потому что у нас нигде не прописано, что мы имеем отношение, субординацию, управление с каким-либо заграничным центром, в том числе там, где есть государство-агрессор, – заявил представитель УПЦ. – Это, наверное, кого-то другого имели в виду народные депутаты, это лучше их спросить».
По словам владыки Климента, у УПЦ нет никаких оснований менять название и ей вообще не нужно реагировать на этот закон, поскольку в ее Уставе, зарегистрированном государством, записано, что руководящий центр Украинской Православной Церкви находится в Киеве, что Церковь управляется Священным Синодом, Архиерейским Собором и Поместным Собором УПЦ.
«Согласно всем имеющимся юридическим документам, которые появились не сегодня, а были зарегистрированы даже раньше, чем в независимой Украине появилась Верховная Рада, у нас никакой связи с государством-агрессором в юридическом, в административном, в экономическом плане нет. Мы еще в 1990 году получили Томос о независимости», – подчеркнул архиепископ.
Он отметил, что его беспокоит поведение украинских политиков, которые под предлогом этого «популистского» закона прибегают к оскорблениям и агрессивным призывам в отношении УПЦ и ее верующих.
«Вот это меня беспокоит. Потому что в любом цивилизованном государстве это абсолютно недопустимо, - сказал он. - Это возможно, разве что, где-то в Южной Африке или в странах Ближнего Востока. А то, что мы сегодня скатываемся в церковно-государственных отношениях именно к такому уровню, это мне, конечно, прискорбно наблюдать, но, думаю, повлиять на эти процессы мы не можем».