Если Меджлис крымскотатарского народа будет запрещен в Крыму, на полуострове начнется новый виток репрессий. Однако Меджлис и в таком случае не намерен сворачивать свою деятельность.
Об этом в понедельник в Киеве в ходе включения видеоответов на заседании круглого стола «Запрет Меджлиса в Крыму - игнорирование прав коренного народа и нарушение международного законодательства оккупационной властью» заявил первый заместитель председателя Меджлиса крымскотатарского народа Нариман Джелялов.
«Мы никаких иллюзий не питаем, поскольку четко понимаем, что решение о запрете Меджлиса будет приниматься не в зале судебного заседания, не в стенах прокуратуры, а совершенно в других кабинетах. Цель же прокуратуры и суда - предоставить запрету Меджлиса некоторое подобие закона», - сказал Джелялов, сообщает Укринформ.
По его словам, ознакомившись с материалами дела, он пришел к выводу, что «ни о каком правосудии речи быть не может», поэтому в деле нет обоснованных обвинений, а есть «индивидуальные претензии к конкретным лицам, которые пытаются повесить на Меджлис».
Как считает Джелялов, если Меджлис будет запрещен, в Крыму начнется новая волна репрессий по примеру того, как четырех мусульман-кримских татар, «которые ни в чем не проявили себя», пытаются обвинить в соучастии в деятельности запрещенной в России организации «Хизб-ут Тахрир».
По словам политика, несмотря на то, что члены Меджлиса, делегаты Курултая и представители региональных меджлисов могут оказаться вне закона и подвергнуться репрессиям, Меджлис продолжит свою работу, в том числе в Крыму.
«В условиях запрета Меджлис, как таковой, будет продолжать свою работу. Во-первых, глава Меджлиса Рефат Чубаров, а также лидер крымских татар Мустафа Джемилев, которые находятся на свободной территории, за пределами Крыма, будут продолжать заниматься главной составляющей деятельности Меджлиса - международной деятельностью», - заявил он.
Что касается ситуации в Крыму, то и здесь она не катастрофическая, считает Джелялов.
По его словам, поскольку у членов Меджлиса «и так ограниченные права на свободу сбора и свободу высказывания своего мнения», они сами сознательно ограничили свою политическую деятельность и продолжат свою работу с соотечественниками в статусе общественных активистов.
«Мы ограничились непосредственным общением с нашими соотечественниками по вопросам образования, культуры, национальной идентификации и, конечно же, по вопросам правозащитной деятельности. Запрет на эту деятельность, я думаю, на нашу деятельность не повлияет», - отметил зампред Меджлиса.
Однако, Джелялов не исключил, что крымскотатарским активистам могут запретить любую, даже не политическую деятельность, они могут быть ограничены в свободе, опасаться за свою безопасность, могут подвергнуться уголовному преследованию или депортации.
Напомним, в оккупированном Крыму начался суд по запрету деятельности Меджлиса крымскотатарского народа на территории полуострова, инициируемый российским прокурором Крыма Натальей Поклонской.