Глава гражданского комитета «Азов» в Крыму Станислав Краснов заявил, что информировал «соответствующие» украинские спецслужбы о своих контактах с иностранными спецслужбами.
Как передает Интерфакс-Украина, в ходе пресс-конференции в среду в Киеве, отвечая на вопрос журналистов, передавал ли он списки бойцов иностранным спецслужбам, как об этом ранее заявляли в Службе безопасности Украины, Краснов сказал: «По поводу каких-то моих отношений со спецслужбами других государств – все такие факты я сразу сообщал соответствующим украинским спецслужбам. И ни на чьи интересы, кроме Украины я не работал».
При этом, отвечая на вопрос, почему в СБУ его обвиняют в сотрудничестве с российскими спецслужбами, если он информировал об этом, Краснов отметил: «Я не говорил, что что-то рассказывал СБУ. Я говорил, что соответствующим спецслужбам. У нас очень много соответствующих спецслужб».
«То, что такие факты были, я не буду отрицать. Они были у всех, кто занимается общественной деятельностью. Но я подписывал документ о неразглашении», – заявил Краснов.
Как сообщал ForUm, в ночь на 28 февраля СБУ задержала главу Гражданского корпуса «Азов-Крым» Станислава Краснова и его подругу Оксану Шелест на заправке после закладки тайника на трассе Киев-Харьков возле села Счастливое.
По данным СБУ, Краснов сотрудничает с РФ с 2014 года и передал своему куратору списки полка МВД Украины «Азов». В частности, 10-13 февраля глава «Азов-Крым» находился в Беларуси, где встречался со своим российским куратором, фамилия которого известна спецслужбам. В СБУ также заявили, что спецслужбы РФ поставили Краснову задачу подготовить убийство активиста в Херсонской области на админгранице с оккупированным Крымом, чтобы дестабилизировать ситуацию и дать российской стороне повод для вторжения в Херсонскую область; при этом ответственность легла бы на активистов и полк «Азов».
Адвокат Краснова Андрей Мамалыга заявил, что его подзащитного пытали в лесу и на допросе в СБУ, пытаясь получить показания о якобы спрятанном оружии. Адвокат также проинформировал, что у Краснова были представители омбудсмена, которые отсняли и описали побои.
1 марта Шевченковский районный суд избрал Шелест меру пресечения в виде ночного домашнего ареста.
В ночь на среду отпустили и Краснова.