Рождество – праздник семейный. По всей видимости, именно так решили многие киевляне, не уехавшие из города на длинные зимние выходные, и предпочли провести сочельник в теплых домах. С наступлением темноты даже центральные улицы, сверкающие иллюминацией и праздничными витринами, заметно опустели.
О том, нашлись ли в Киеве любители зимних развлечений, и каким был вечер перед Рождеством, в репортаже ForUm`a.
Половина пятого вечера. Сверкающий как новогодняя игрушка парк Шевченко практически пуст.
Продавцы сувениров, кофе и вездесущего глинтвейна, которым за последние недели, кажется, напрочь пропах весь старый город, рады редким покупателям.
Чаще всего к ним подходят замерзшие парочки и родители с детьми, разглядывающими нарядные витрины.
Уже отсюда слышен перезвон колоколов Владимирского собора – буквально через пятнадцать минут должна начаться праздничная служба.
А пока прихожане собираются в храме, за его оградой, возле автобусной остановки идет бойкая торговля веночками, декоративными снопами «дидухами», медом и воском. «Берите веночек. Пятьдесят гривен всего, она на совесть сделан, практически вечный»,- зазывает одна из продавщиц.
Желающих послушать службу не очень много – ни в самом соборе, ни возле него давки нет. Несколько иностранцев внимательно слушают своих спутников и спутниц, почти шепотом рассказывающих об украинских традициях и истории храма.
К пяти часам к Владимирскому подъезжает черный «Мерседес» с Патриархом Филаретом, который будет возглавлять Всенощное бдение. Колокола стихают и начинается служба.
Кажется, что за полчаса на улицах стало еще меньше людей и даже машин, что для столицы удивительно.
Оживление начинается только рядом с Софиевской площадью, где под «Jingle Bells» и другие рождественские песни можно найти развлечение на любой вкус. Больше всего здесь родителей с детьми и молодежи.
Торговля здесь идет побойчее. Но самые большие очереди к горкам и развлекательной зоне компании «Кока-кола».
«Зайка, пойдем уже, нас бабушка дома ждет!», - уговаривает мама девочку лет пяти, только что скатившуюся с горки.
«Ну, еще разок проедем и все», - в унисон с папой отвечает девочка и убегает в сторону очереди, уводя за собой не особо сопротивляющегося отца.
Праздник продолжается и на Михайловской площади. Здесь больше чувствуется аромат пряностей, горячего вина и дыма от десятков мангалов.
За одним из столиков кто-то громко поднимает тост: «С Рождеством всех». Мира нам и счастья!». Тем временем на катке кто-то кричит «Иисус рождается!», а веселая толпа советует «Соглашайся!» девушке, с которой прямо здесь и сейчас решил объясниться молодой человек.
В нескольких десятках метров от шумного праздника через темные ворота и недовольных с виду нищих идут на службу в Михайловский припозднившиеся прихожане. Некоторых из них робко приглашают заглянуть в музей и на колокольню, откуда слышен легкий перезвон.
С Рождеством, Украина!