Массированный ракетный удар, который нанесла корабельная группа Каспийской флотилии ВС РФ по целям на территории Сирии, значительно обостряет ситуацию в зоне ведения боевых действий. Об этом заявил секретарь СНБО Украины Александр Турчинов.
Он напомнил, что с акватории Каспийского моря корабельной ударной группой Каспийской флотилии в составе сторожевого корабля «Дагестан», флагмана «Гепард», малых ракетных кораблей «Град Свияжск», «Углич» и «Великий Устюг» нанесен массированный ракетный удар по целям на территории Сирии в провинциях Ракка, Идлиб, Алеппо.
«Всего осуществлено 26 пусков крылатых ракет морского базирования типа (КРМБ) 3М14 с универсального корабельного комплекса «Калибр-НК», - отметил секретарь СНБО, подчеркнув, что впервые в истории ВМФ РФ применили крылатые ракеты морского базирования 3М14 в боевой обстановке. «Раньше они запускались только во время испытаний и учебных стрельб», - цитирует его слова пресс-служба СНБО.
По словам Турчинова, применения ВС РФ крылатых ракет для поражения объектов на территории Сирии нельзя объяснить военной целесообразностью, «потому что пораженные цели были в зоне досягаемости российских самолетов».
«Цель Москвы - продемонстрировать международному сообществу решимость и способность российской армии применять мощное ракетное оружие», - добавил он и отметил, что эти ракеты способны нести также ядерный боезаряд.
«С обычным зарядом ракета способна поразить цель на дистанции более 1,5 тыс. км, с ядерным - более 2600 км. Масса боезаряда одной ракеты составляет 400 килограммов», - пояснил он.
По мнению секретаря СНБО, использование подобного оружия создает чрезвычайно опасный прецедент, «приучая международное сообщество к пассивному наблюдению за боевым применением ракет, способных нести ядерный боезаряд».
«Такие действия РФ - реальный и очень опасный шаг в направлении провоцирования глобального военного конфликта с возможным использованием ядерного оружия», - резюмировал Турчинов.
Напомним, 30 сентября российская авиация приступила к проведению воздушной операции в Сирии.
7 октября в Минобороны РФ заявили, что четыре корабля Каспийской флотилии выполнили 26 пусков крылатых ракет по позициям боевиков «Исламского государства» в Сирии.