Украинская сторона не применяла пыток для получения показаний от задержанных военнослужащих РФ Александра Александрова и Евгения Ерофеева, подчеркнули в международной неправительственной организации Amnesty International.
«Наши представители посетили российских военных. За тот маленький период времени, пока мы с ними общались, а это было не более 10 минут в присутствии украинских силовиков, мы не нашли и не увидели следов пыток и жестокого обращения», - сказал исследователь Amnesty International Красимир Янков в эфире «Свободы слова» на ICTV, отвечая на вопрос о том, применялись ли пытки по отношению к задержанным.
Янков подчеркнул: «Если с этими людьми такого не было, то это не означает, что такого вообще не происходит на востоке Украины», передает Интерфакс-Украина.
Также представитель неправительственной организации выразил удовлетворение работой с СБУ в плане расследования возможных фактов применения силы украинской стороной.
«Мы очень приятно удивлены позитивной реакцией со стороны СБУ, которая пошла нам навстречу. Они открыты к содействию. Мы готовим материалы, чтобы предоставить им, которые мы собрали, они готовы совместно с военной прокуратурой расследовать», - добавил он.
Говоря о доказательной базе, на которую опиралась организация при подготовке отчета, Янков подчеркнул, что речь идет о свидетельствах разных людей, медицинских документах. «Мы не верим никому на слово. Это как минимум два источника, плюс документальные свидетельства, свидетельства в СМИ», - сказал он.
Представитель организации допустил, что некоторые факты, в частности, о задержании людей «Правым сектором», могут быть «ложью, преднамеренным вбросом российских спецслужб». «Но это не отменяет необходимость проверки этих фактов», - добавил представитель организации.
Как сообщал ForUm, на прошлой неделе Amnesty International обнародовала отчет, основанный на показаниях пленных на востоке Украины, согласно которому обе стороны конфликта применяют пытки по отношению к задержанным, а НВФ устраивают казни без суда.
СБУ отрицает применение пыток к задержанным, а в Минобороны заявили, что обнародованный отчет содержит случаи искажения фактов и подмены понятий.