В России подчеркнули, что в вопросе передачи обломков самолета президента Польши Леха Качиньского, разбившегося 10 апреля 2010 года под Смоленском, нет политики
Об этом говорится в заявлении официального представителя Следственного комитета РФ Владимира Маркина, обнародованном на сайте СК.
«Хотел бы вновь подчеркнуть абсолютную несостоятельность заявлений отдельных польских лиц о политизировании вопроса передачи обломков разбившегося самолета. Никакой политики в этом нет и быть не может», - заявил Маркин.
Он подчеркнул, что в любой стране мира до тех пор, пока ведется следствие по делу, вещественные доказательства находятся в ведении уполномоченного по расследованию органа.
«Абсолютно стандартная мировая практика. Фрагменты разбившегося самолета являются вещественным доказательством по уголовному делу, поэтому вопрос об их передаче будет рассмотрен только после окончания расследования и принятия процессуального решения», - сказал Маркин.
Кроме того, в СК отбросили обвинения в адрес российских диспетчеров.
«Что касается недавних заявлений польской прокуратуры о предъявлении обвинений российским диспетчерам, хочу еще раз повторить: у российского следствия нет никаких оснований говорить даже о минимальной ответственности группы управления полетов за авиакатастрофу. Они действовали в полном соответствии с инструкциями и международными правилами гражданской авиации», - заявил представитель СК РФ.
Напомним, польская прокуратура обвинила двух российских авиадиспетчеров в причастности к трагедии. Как сообщил представитель Главной военной прокуратуры Польши, один из них обвиняется в создании ситуации непосредственной опасности в воздухе, другой - в неумышленном доведении до катастрофы в воздушном пространстве.
Лайнер Ту-154 президента Польши Леха Качиньского разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. Все находившиеся на борту — президент с супругой и 86 членов правительственной делегации, летевшие на поминальные мероприятия в Катынь, а также члены экипажа — погибли.