По данным немецких СМИ, почти сотня граждан ФРГ воюет на стороне незаконный вооруженных формирований на Донбассе.
«Около 100 граждан Германии воюют на стороне повстанцев на востоке Украины», - говорится, в частности, в статье под названием «Почему немцы умирают за Путина в Украине» в газете Welt. Телеканал ARD даже показал некоторых из них.
Оказывается, что многие из участников боевых действий - российские немцы, которые служили в бундесвере. Преимущественно это поздние переселенцы немецкого происхождения из республик бывшего СССР. Однако есть и «аутентичные немцы». Среди них даже одна женщина. Бывшие солдаты бундесвера высоко ценятся лидерами сепаратистов, которые назначают их на руководящие должности в боевых группировках, говорится в статье, сообщает Укринформ.
Добровольцы из Германии вызывают обеспокоенность с обеих сторон. Так, посол Украины в ФРГ Андрей Мельник призвал немецкое правительство поспособствовать тому, чтобы немецкие граждане в дальнейшем не «отбывали в восточном направлении для участия в совершении убийств». Министерство внутренних дел ФРГ заверило, что Берлин не будет терпеть совершенных за рубежом преступлений своих граждан. Но пока что в отличие от граждан ФРГ, которые воюют на стороне ИГИЛ в Ираке и Сирии, за участие в боевых действиях в Украине немцы по закону не подлежат уголовному преследованию.
Ряд депутатов Бундестага потребовал от спецслужб Германии собрать полную информацию о количестве немецких граждан, которые воюют на стороне пророссийских сепаратистов, а также о способах их вербовки. В частности, председатель парламентского комитета по внутренней политике Вольфганг Босбах заявил в понедельник газете Welt, что сейчас нужно проверить, «имеет ли место угроза внутренней безопасности» от тех людей, которые возвращаются в Германию с боевых действий в Донбассе. Он настаивает на выяснении возможности привлечения таких людей к ответственности как членов или сторонников террористических организаций. Заместитель председателя фракции Зеленых в Бундестаге Константин фон Ноц в свою очередь отметил, что «было бы неоправданно заносить тех, кто возвращается, в носители угрозы для внутренней безопасности Германии, ведь подозрение не должно падать на каждого, кто посещает Россию или Украину».