Из-за ситуации в стране рост зарплат заморожен, а работодатели теперь на мужские вакансии нанимают женщин, которых не заберут в армию.
Об этом пишет газета «Вести».
Как утверждает исполнительный директор HR Forum Андрей Николов, единственная отрасль, в которой выплаты еще индексируют в зависимости от доллара, — сфера IT. «В остальных отраслях роста нет, а в сервисных компаниях — турбизнесе, финансовой и банковской сферах — люди не получают премий, а если ставка гибкая, ее уменьшают», — отмечает он.
Повезло тем, кто работает в международных компаниях — тут зарплаты не сокращают. Разве что пересматривают в случае, если бюджеты по зарплатам составляли в валюте. «Компании могут пересмотреть зарплаты новых сотрудников в сторону уменьшения, курсовая разница серьезно отражается на бюджете», — пояснил территориальный директор кадрового холдинга АНКОР Юрий Перч. Кстати, сотрудникам-иностранцам могут дать надбавки за «вредность труда» — в Украину они приезжали на других условиях.
«Им всегда было хорошо у нас из-за диссонанса между уровнем жизни и доходами. Но в кризис компании стараются вытянуть их опыт и воспитать местных специалистов, которые достигали бы результатов за меньшие деньги», — считает гендиректор рекрутинговой компании World Staff Дмитрий Толмачев. Не повезло и топ-менеджерам. Спрос с них больше (удержать объем продаж или хотя бы не «утопить» компанию), а платят тот же докризисный гривневый эквивалент.
Кроме этого, украинцы стали больше искать работу, в апреле — июне количество резюме выросло на 20–23% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Наиболее востребованы те же программисты. Их зарплаты достигают 30 тыс. грн, даже 40. В почете рабочие — сантехники, слесари, столяры, плиточники, электромонтеры. Маляры-ударники в Киеве уже получают больше юристов — до 7 тыс. грн. Правда, в самозанятости: доход рабочих на предприятиях в августе, по оценкам портала work.ua, в среднем 4660 грн.
«Хороший спрос на инженеров-технологов, химиков. Их нужно все больше, рынок растет. В розничной торговле структура спроса меняется: консультантов достаточно, зато узких специалистов — водителей погрузчиков, например, не хватает», — рассказал Николов.
Несмотря на заявленные сокращения кадров в министерствах и ведомствах, массового похода бывших госслужащих на рынок труда нет. Виновато лето: чиновники догуливают положенные отпуска. По мнению рекрутеров, искать работу они будут по профилю своих департаментов, а наиболее одаренные организаторы займутся бизнесом. По мнению рекрутеров, затишье продлится до парламентских выборов. «Так было и перед президентской кампанией — все откладывали решения, в том числе кадровые, выжидали, — пояснил Толмачев. — Мы надеемся, что стабильность придет осенью».
Повальная мобилизация в стране внесла коррективы и в трудоустройство: на «мужские» специальности, например, водить погрузчики - берут больше женщин. Их точно не заберут в армию. А беженцы из зоны АТО могут «обрушить» рынок неквалифицированной рабочей силы – в Интернете появилось немало вакансий с окладом 2 – 3 тыс грн, рассчитанных на переселенцев. «Они в той ситуации, когда нужна любая работа: в среднем поиск нужной вакансии и собеседования занимают 3 месяца, у беженцев этого времени нет», - говорит Николов. Кстати, Киев почти перестал принимать рабочие руки: их направляют в другие регионы, привлекая бесплатным жильем.